Личные кабинеты бывают для разной целевой аудитории — для покупателей (B2C) и для партнёров (B2B). Функционал таких ЛК будет совершенно разным. Хороший пример — маркетплейсы:
- Есть личный кабинет для поставщиков, которые выкладывают свои товары на маркетплейсах, обозначают цену, количество и планируют продажи;
- Есть личный кабинет пользователя, который покупает продукцию на маркетплейсе, а в личном кабинете видит историю покупок, баланс кошелька, адреса пунктов выдачи.
Для сайтов, которым нужно показывать разный контент для разных аудиторий, личный кабинет — мастхэв. Озону, Вайлдберрис, Авито — онлайн площадкам, объединяющим продавцов и покупателей. Также Л К полезен для онлайн-школ, чтобы предоставлять учебные материалы студентам, а учителям — возможность проверки домашних заданий.
Личные кабинеты используются в нишах, где важно защитить данные пользователя, например, на сайтах банков и финансовых учреждений. Бизнес-платформах — CRM-системах, CMS, программах для рассылок. Агрегаторах отелей, где пользователи оставляют паспортные данные для бронирования.
Поговорив с заказчиком, мы часто приходим к тому, что ему разработка личного кабинета не нужна. Это из разряда хотелок, но не более. Чтобы не переплатить за разработку личного кабинета, который бизнесу не нужен, пройдитесь по чек-листу:
- Товары, которые вы продаёте, покупают повторно. Вы понимаете, что человек вернётся за продукцией ещё ни один раз, если ему всё понравится;
- Используется сложная программа лояльности, которая зависит от количества покупок. Как у Озон и Вайлдберрис: есть процент скидки, который зависит от суммы всех покупок. Чем выше сумма, тем выше процент скидки;
- Предоставление услуг, которые требуют отслеживания со стороны клиента. Например, перегон автомобиля, доставка продуктов, такси — заказчику важно знать, где его авто или заказ находится в данный момент, и всё ли в порядке. В ЛК это можно увидеть в реальном времени;
- Есть закрытый каталог, и доступ к ценам предоставляется только зарегистрированным пользователям, прошедшим модерацию. Так делают в B2B, чтобы отсечь не свою целевую аудиторию;
- Используются очень личные данные клиента, доступ к которым может быть предоставлен только по паролю или идентификации личности, как в случае с банковскими счетами;
- На сайте публикуется пользовательский контент, они могут выкладывать свои объявления или товары.
Если ваш бизнес попадает под один из этих случаев — без личного кабинета не обойтись.