WebValley Studio

Всё, что нужно знать о UX-тестированиях: как провести успешные сессии

Что такое UX-тестирование? Это — анализ интерфейса сайта или приложения на этапах разработки. Оно помогает выявить ошибки и неудобства для пользователей. UX-тестирование должно проходить независимо по отношению к тестируемым людям, без очевидного сценария и простых вопросов. Ниже несколько советов, которые помогут правильно провести тестирование

Задавайте вопросы, на которые требуется развернутый ответ

Вы должны направлять тестируемых на глубокие и рассудительные ответы. Цель UX-тестирования — собрать как можно больше информации. Следовательно, надо спровоцировать пользователя поделиться своими мыслями, высказать свое мнение
Плохо
Вам нравится дизайн нашего приложения? (не стоит задавать вопросы, на которые можно дать простой ответ — да / нет)
Хорошо
Что бы вам хотелось изменить в интерфейсе приложения для большего удобства?

Создавайте жизненные сценарии, происходящие в воображении тестируемого

Благодаря этому способу пользователь будет мыслить шире, представляя, что он столкнулся с реальной ситуацией. У посетителя будет конечная цель, которую нужно достигнуть. Так результаты тестирования будут максимально приближены к реальной жизни. Делайте подводку к основному вопросу в виде истории
Плохо
Найдите на экране функцию добавления товара в избранное
Хорошо
Представьте, что вы зашли на сайт интернет-магазина товаров для дома. Просматривая каталог, вы нашли вариант подарка другу, у которого день рождения через пару месяцев. Сейчас вы не собираетесь делать покупку, но хотите быстро отыскать этот товар в нужный момент. Что сделаете на сайте?
карта кликов ux тестирование
Карта ссылок
Провести UX-исследование

Раскройте суть задания

Пользователю будет непонятно, что от него хотят, если просто вручить ему сайт или приложение и оставить разбираться самому без каких-либо пояснений
Плохо
Кликните на категорию с напитками и выберите любой
Хорошо
Вам нужно заказать продукты домой, так как вы не успеваете зайти в магазин из-за плотного графика на работе. Куда вы кликните, чтобы найти страничку с хлебобулочными изделиями?
seo умерло
Карта ссылок в подвале

Пустите всё по свободному течению

Не стоит давать очевидные задания, подсказывая при этом своему респонденту. Задачу нужно завуалировать так, чтобы она не содержала названия кнопок вашего продукта. В реальности у пользователей нет цели найти определенную клавишу — каждый отталкивается от естественных потребностей.
Плохо
Нажмите на кнопку «выбрать пункт выдачи доставки» снизу экрана (неправильная формулировка, так как пользователь просто будет искать эту функцию, ни о чём не задумываясь)
Хорошо
Вы добавили товар в интернет-магазине и оформляете заказ. Сейчас нужно указать удобный для вас пункт выдачи одежды. Куда будете нажимать? (Теперь тестируемый будет представлять ситуацию, произошедшую в реальной жизни, и давать более обширный ответ)
seo умерло
тепловая карта сайта
Заказать UX-тестирование и аудит юзабилити сайта

Структурируйте все задачи и сформируйте алгоритм действий

Для лучшего результата UX-тестирования разбейте весь список заданий на маленькие пункты, которые содержат по одному действию. Не занимайте у людей слишком много времени и укладывайте сценарий в 5−7 вопросов. Этот тест работает не на количество, а на качество
Плохо
Зайдите в свой музыкальный плейлист, добавьте несколько треков и купите подписку на неограниченное прослушивание музыки
Хорошо
1) Откройте свой музыкальный плейлист;
2) Выберите несколько понравившихся песен и добавьте их себе на страничку;
3) Приобретите платную подписку.
карта скроллинга
Карта скроллинга

Не следует включать в UX-тест профессиональную терминологию

Помните, что основная аудитория продукта — это пользователи, которые не владеют терминологией UX-дизайнеров. Обращайте внимание на два следующих пункта:
  1. Не приглашать на тестирование профессионалов в данной сфере (дизайнеров, разработчиков, маркетологов — если, конечно, ни они ваша целевая аудитория);
  2. Не включать в сценарий UX-тестирования большое количество профессиональных терминов.
Плохо
Быстро ли вы нашли функцию пагинации?
Хорошо
Вам было удобнее перелистнуть страничку с первой на вторую или нажать кнопку «Больше»
seo умерло
Карта ссылок

Время — критический показатель

UX-тестирование тесно связано со временем — успеет ли пользователь найти нужный ему товар / продукт / услугу за ограниченное время?

Почему важно замерять показатель времени:

Вернёмся к примеру про магазин с хлебобулочными изделиями. Мы поставили задачу — найти вкладку с данной страничкой, спросили куда пользователь нажмёт, он проделал этот процесс. Он выполнил задачу — нашёл

Но что, если у этого человека сильно ограничено время? Он едет в автобусе с работы, забыл, что жена просила купить хлеб, до остановки осталось 7 минут… Не зная, что решение задачи заняло много времени, мы упустили важную суть: если есть время и чёткая задача — пользователь разберётся. Но станет ли он разбираться, если у конкурента удобнее? Или если он просто не успевает? — Нет

Не замеряя время, мы получаем верный ответ, но он не целевой и не отражает проблему. Необходимы замеры времени, количество ошибок / лишних кликов, сколько реально времени и сил ушло на поиск…

В UX-исследовании на наш взгляд есть 2 важнейших пункта:

  1. Найти и решить задачу;
  2. Понять, сколько сил и времени ушло на первый пункт. Адекватно / полная дичь, переделываем.
seo умерло
Карта кликов

Последний шаг: итоговая проверка

Перед представлением продукта проверьте работу его функций еще раз: кликабельность всех клавиш, соответствие задач и названий кнопок. Испытайте все от начала до конца, пройдитесь по сценарию, представив себя пользователем

Удачного UX-тестирования!
Заказать сайт с грамотным UX-дизайном