WebValley Studio

Всё, что нужно знать о UX-тестированиях: как провести успешные сессии

Что такое UX-тестирование? Это — анализ интерфейса сайта или приложения на этапах разработки. Оно помогает выявить ошибки и неудобства для пользователей. UX-тестирование должно проходить независимо по отношению к тестируемым людям, без очевидного сценария и простых вопросов. Ниже несколько советов, которые помогут правильно провести тестирование

Задавайте вопросы, на которые требуется развернутый ответ

Вы должны направлять тестируемых на глубокие и рассудительные ответы. Цель UX-тестирования — собрать как можно больше информации. Следовательно, надо спровоцировать пользователя поделиться своими мыслями, высказать свое мнение.
  • Плохо
    Вам нравится дизайн нашего приложения? (не стоит задавать вопросы, на которые можно дать простой ответ — да / нет).
  • Хорошо
    Что бы вам хотелось изменить в интерфейсе приложения для большего удобства?

Создавайте жизненные сценарии, происходящие в воображении тестируемого

Благодаря этому способу пользователь будет мыслить шире, представляя, что он столкнулся с реальной ситуацией. У посетителя будет конечная цель, которую нужно достигнуть. Так результаты тестирования будут максимально приближены к реальной жизни. Делайте подводку к основному вопросу в виде истории.
  • Плохо
    Найдите на экране функцию добавления товара в избранное.
  • Хорошо
    Представьте, что вы зашли на сайт интернет-магазина товаров для дома. Просматривая каталог, вы нашли вариант подарка другу, у которого день рождения через пару месяцев. Сейчас вы не собираетесь делать покупку, но хотите быстро отыскать этот товар в нужный момент. Что сделаете на сайте?
карта кликов ux тестирование
Карта ссылок
Провести UX-исследование

Раскройте суть задания

Пользователю будет непонятно, что от него хотят, если просто вручить ему сайт или приложение и оставить разбираться самому без каких-либо пояснений.
  • Плохо
    Кликните на категорию с напитками и выберите любой.
  • Хорошо
    Вам нужно заказать продукты домой, так как вы не успеваете зайти в магазин из-за плотного графика на работе. Куда вы кликните, чтобы найти страничку с хлебобулочными изделиями?
seo умерло
Карта ссылок в подвале

Пустите всё по свободному течению

Не стоит давать очевидные задания, подсказывая при этом своему респонденту. Задачу нужно завуалировать так, чтобы она не содержала названия кнопок вашего продукта. В реальности у пользователей нет цели найти определенную клавишу — каждый отталкивается от естественных потребностей.
  • Плохо
    Нажмите на кнопку «выбрать пункт выдачи доставки» снизу экрана (неправильная формулировка, так как пользователь просто будет искать эту функцию, ни о чём не задумываясь).
  • Хорошо
    Вы добавили товар в интернет-магазине и оформляете заказ. Сейчас нужно указать удобный для вас пункт выдачи одежды. Куда будете нажимать? (Теперь тестируемый будет представлять ситуацию, произошедшую в реальной жизни, и давать более обширный ответ).
seo умерло
тепловая карта сайта
Заказать UX-тестирование и аудит юзабилити сайта

Структурируйте все задачи и сформируйте алгоритм действий

Для лучшего результата UX-тестирования разбейте весь список заданий на маленькие пункты, которые содержат по одному действию. Не занимайте у людей слишком много времени и укладывайте сценарий в 5−7 вопросов. Этот тест работает не на количество, а на качество.
  • Плохо
    Зайдите в свой музыкальный плейлист, добавьте несколько треков и купите подписку на неограниченное прослушивание музыки.
  • Хорошо
    1) Откройте свой музыкальный плейлист;
    2) Выберите несколько понравившихся песен и добавьте их себе на страничку;
    3) Приобретите платную подписку.
карта скроллинга
Карта скроллинга

Не следует включать в UX-тест профессиональную терминологию

Помните, что основная аудитория продукта — это пользователи, которые не владеют терминологией UX-дизайнеров. Обращайте внимание на два следующих пункта:
  1. Не приглашать на тестирование профессионалов в данной сфере (дизайнеров, разработчиков, маркетологов — если, конечно, ни они ваша целевая аудитория);
  2. Не включать в сценарий UX-тестирования большое количество профессиональных терминов.
  • Плохо
    Быстро ли вы нашли функцию пагинации?
  • Хорошо
    Вам было удобнее перелистнуть страничку с первой на вторую или нажать кнопку «Больше».
seo умерло
Карта ссылок

Время — критический показатель

UX-тестирование тесно связано со временем — успеет ли пользователь найти нужный ему товар / продукт / услугу за ограниченное время?

Почему важно замерять показатель времени:

Вернёмся к примеру про магазин с хлебобулочными изделиями. Мы поставили задачу — найти вкладку с данной страничкой, спросили куда пользователь нажмёт, он проделал этот процесс. Он выполнил задачу — нашёл.

Но что, если у этого человека сильно ограничено время? Он едет в автобусе с работы, забыл, что жена просила купить хлеб, до остановки осталось 7 минут… Не зная, что решение задачи заняло много времени, мы упустили важную суть: если есть время и чёткая задача — пользователь разберётся. Но станет ли он разбираться, если у конкурента удобнее? Или если он просто не успевает? — Нет.

Не замеряя время, мы получаем верный ответ, но он не целевой и не отражает проблему. Необходимы замеры времени, количество ошибок / лишних кликов, сколько реально времени и сил ушло на поиск…

В UX-исследовании на наш взгляд есть 2 важнейших пункта:

  1. Найти и решить задачу;
  2. Понять, сколько сил и времени ушло на первый пункт. Адекватно / полная дичь, переделываем.
seo умерло
Карта кликов

Последний шаг: итоговая проверка

Перед представлением продукта проверьте работу его функций еще раз: кликабельность всех клавиш, соответствие задач и названий кнопок. Испытайте все от начала до конца, пройдитесь по сценарию, представив себя пользователем.

Удачного UX-тестирования!
Заказать сайт с грамотным UX-дизайном
Понравилась статья?
Поделись материалом с другими в социальных сетях — сохрани статью себе для быстрого доступа, поддержи нашу студию!

Подпишись, чтобы быть в курсе!

Подпишись на наш новостной дайджест, чтобы первым получать анонсы новых статей, материалов или мероприятий. Без спама, только по факту =). Наши соцсети в конце сайта.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.