Посетители часто ищут ресторан на ходу. Они голодны, у них нет времени на поиск нужной информацию. Поэтому структура сайта должна быть логичной и простой, а навигация — интуитивно-понятной. К информации, которая поможет потенциальным клиентам сделать выбор, относится:
Создать продающий сайт ресторана невозможно без привлекательной обложки, которая возбудит аппетит посетителя. Покажите своё самое красивое блюдо, добавьте небольшую анимацию (например, имитацию пара), используйте выразительный шрифт.
Продающая обложка сайта содержит уникальное торговое предложение — короткую, но ёмкую фразу, которая подчеркнёт главное преимущество вашего ресторана. УТП должно быть конкретным. Например, «дарим бокал авторского коктейля каждому посетителю" или «1+1 на все салаты после 17.00».
После того, как посетитель ознакомился с УТП, ваша задача — сразу конвертировать его в гостя ресторана. Для этого на обложке нужно разместить призыв к действию, лучше с обратным отсчётом и обещанием небольшого бонуса. Например, «забронируйте столик сейчас и получите скидку 5%".
Посетители часто решают, в какой ресторан пойти и что там заказать, по изображениям на сайте. Поэтому не стоит использовать стоковые фотографии, если в реальности ваши блюда выглядят по-другому. Иначе клиент почувствует себя обманутым, больше не придет в это заведение.
Чтобы фотографии выглядели качественно, аппетитно, пригласите специалиста. Фуд-фотографы умеют создавать красивые композиции из продуктов, передавать атмосферу ресторана. Эта инвестиция быстро окупится благодаря потоку клиентов.
Текст для сайта кафе должен быть дружелюбным, компактным, продающим. Не используйте иностранные названия продуктов, если у них есть русские синонимы. Откажитесь от замысловатых эпитетов при описании блюд — клиентов интересует, из чего они приготовлены, как их рекомендуется есть (с гарниром или без, горячими или холодными), размер порции, пищевая ценность. Рассказ об истории возникновения может подойти для авторских деликатесов, но не для пиццы или стейка.
Некоторые продукты и блюда особенно привлекательны для потенциальных клиентов. К ним относятся:
В зависимости от специализации заведения, фотографии этих блюд подойдут для обложки сайта. Изображения фруктовых коктейлей можно использовать на странице смузи-бара, шоколадный торт украсит баннер кондитерской, роллы привлекут внимание любителей японской кухни.
Большой процент трафика сайтов общепита приходит с мобильных устройств. Это значит, что посетителям будет намного удобнее ознакомиться с меню прямо на странице, а не скачивать отдельный файл, пытаться его открыть. Многие пользователи предпочитают ничего не скачивать с незнакомых сайтов — они просто уйдут со страницы, если не найдут нужную информацию.