Поисковая выдача: 4 рекламных объявления, после которых следуют 10 сайтов, продвинутых с помощью SEO
Так выглядит график посещаемости сайта, который продвигался контекстной рекламой, а потом продвижение прекратили. График резко ушёл вниз. Буквально за 1,5 дня сайт остался без посетителей
График посещаемости сайта, SEO-продвижением которого не занимаются полгода. Видно, что трафик пошёл на спад, но очень медленно. В первые месяцы сайт даже продолжал расти по инерции.
А на этом сайте SEO-продвижением не занимались 1,5 года. За это время трафик заметно просел, но не упал в ноль и не собирается. Уже полтора года бизнес не вкладывает ни копейки в продвижение, а сайт стабильно приносит трафик и лиды.
Это весь сайт. Всего 1 экран, никаких дополнительных страниц и скролла. Тем не менее, он рекламируется в Яндекс Директ.
Прогноз бюджета и трафика в Яндекс Директ. Можно прикинуть, при каком бюджете мы получим какое количество переходов на сайт, а также сколько в среднем будет стоить такой переход.
Затем составляется медиаплан: зная конверсию сайта и отдела продаж, а также свой средний чек и маржинальность, легко спрогнозировать, сколько прибыли принесут нам вложения в рекламу, и окупится ли она.
Корректировки в рекламном кабинете Яндекс Директ. Можно повысить ставки на одну категорию пользователей, чтобы объявление им показывалось чаще и на более высоких строчках в выдаче, а для другой категории отключить показы вообще — понижающая корректировка на —100%.
В проекте был выделен равный бюджет на SEO и рекламу — по 80 тыс. рублей на каждый канал трафика. В рекламе бюджет немного плавает в большую или меньшую сторону, потому что по разным ключевым словам разная ставка, и удержать бюджет ровно на 80 тыс., копейка в копейку, невозможно. Из сводки видно, как цена заявки с каждым месяцем становилась всё ниже. Сайт раскручивался в поиске, на него приходило с каждым месяцем всё больше покупателей, а бюджет оставался прежним, поэтому цена лида постепенно снижалась.
Оптимизация рекламной кампании в нише неоновых вывесок. За 4 месяца ведения рекламы стоимость заявки снизилась в 2 раза. Если бы рекламу просто настроили и бросили, чтобы крутилась сама по себе — так бы и платили 536 рублей за лид, если не больше.
Пользователь набирает запрос «разработка сайта». Первые три рекламных объявления висят от настолько разных агентств, что они даже не считают друг друга конкурентами. В очень общих чертах можно сказать, что они все делают сайты. Но они предлагают совершенно разный продукт, разного уровня, под разные задачи бизнеса. А что видит пользователь: сайты любой сложности за N рублей, за Х месяцев, с какой-то там гарантией. А раз у всех одно и то же, возьмём у тех, кто подешевле. И даже если продолжает рассматривать других подрядчиков, всё равно при сравнении опирается только на цену, вспоминая, что он видел дешевле. Притом, что, возможно, это агентство вообще не способно решить его задачу ни за какие деньги.
Рекламный блок расположен на отдельной плашке, цвета свежей утренней мочи
Никаких особых внешних отличий рекламной выдачи от органической, кроме маленькой едва заметной пометки «Реклама», которая сливается с зелёной ссылкой и не привлекает внимание.
Региональная привязка сайта в Яндекс Вебмастер
Сводка по трафику из поисковых систем в России по данным Liveinternet. В среднем российские сайты получают 55,5% трафика из Google и только 44,3% из Яндекс. Без SEO вы теряете Google — мощный источник трафика.
Реклама в РСЯ на сайте РИА Новости
Перечень товаров и услуг, которые запрещено рекламировать в Яндекс Директ
Перечень тематик, которые запрещены к рекламе или требуют соблюдения правил, предоставления разрешительных документов.
Липовые заявки, оставленные на сайте конкурентами. В некоторых нишах приходится покупать антифрод-сервисы для борьбы со скликиванием рекламы.
По брендовому запросу «Kari» показывается реклама другого магазина — Thomas Münz. Это происходит из-за того, что в настройках рекламной кампании слово «kari» указано в качестве ключевого слова, по которому надо показывать объявление. Либо в настройках автотергетинга стоит галочка «Учитывать брендовые запросы конкурентов».
«Может быть признано актом недобросовестной конкуренции». Прямого запрета нет.