Как мы все знаем, продвижение, раскрутка и просто работа с сайтом подразумевает работу с ссылками. Однако в данном случае нас интересуют не внешние ссылки, ведущие на сайт, а ссылки, ведущие с сайта на другие ресурсы.
Согласитесь, при работе с сайтом, прежде всего, наполнении его контентом, мы часто ссылаемся на другие ресурсы. Это внешние ссылки для других сайтов. О последствиях этого мы и поговорим в данной статье.
Всем известно, что каждая страница имеет свой статический вес, который она передаёт, ссылаясь на другую страницу. Размер передаваемого веса зависит от двух факторов: того, какой вес страница имеет и от того, сколько с неё стоит ссылок.
Кроме того, количество ссылок со страницы влияет и на её собственный вес, чем больше она отдаёт, тем меньше получает сама. Это одна из серьёзных проблем оптимизации. И тем не менее, такая закономерность даёт возможность многим сайтам увеличить вес страниц не за счёт наращивания ссылочной массы, а за счёт сокращения количества ссылок с их страниц на другие ресурсы.
Таким образом, задачу ссылочной оптимизации сайта можно сформулировать так: необходимо получить как можно больше ссылок на себя, и как можно меньше ссылаться самому. Задача эта не всегда легко выполнима.
Интересно, что сознательно поставленные ссылки со страниц своего сайта, часто, составляют лишь часть общих ссылок с вашего сайта. Так получается потому, что большое количество ссылок появляются сами собой, в результате работы с сайтом, изменения дизайна, усовершенствования навигации и т. д. Всё это вам знакомо. Поговорим о том, как чаще всего возникают «случайные» ссылки на ваш сайт.
1. Кнопки социальных сетей. Многие тут же сказали бы мне, что подобные ссылки не передают веса, так как, в большинстве случаев, закрыты тегом nofollow, однако это не совсем так. На самом деле эти ссылки действительно не дают веса сайту, на который вы ссылаетесь, но вес ваших страниц забирают. Конечно, совсем не использовать кнопки социальных сетей нельзя, но убрать ненужные — вполне.
2. Ссылки в шаблонах. Это характерно, прежде всего, для сайтов на бесплатных платформах, которые используют свободно распространяемые шаблоны. Авторы этих шаблонов часто встраивают в них ссылки на свой сайт, пользуясь тем, что не все разбираются в html и могут их убрать. Часто подобных ссылок слишком много. В этих случаях я советую всё же немного разобраться в html и убрать ссылки. Тем более, что знания эти вам в дальнейшем не раз пригодятся.
3. Ссылки в комментариях. Как всем известно, постинг в комментариях один из способов наращивания ссылочной массы. Чтобы её не наращивали за счёт вашего сайта, необходимо удалять хотя бы откровенно лишние сообщения, имеющие своей целью только возможность пихнуть ссылку. Если таких сообщений будет слишком много, ваш сайт пострадает в глазах поисковых систем и отдаст слишком много веса.
4. Картинки на сайте. Некоторые вебмастера добавляют на сайт картинки с внешними ссылками. Этого делать нельзя. Картинка должна быть загружена на сайт, дабы не использовать для её публикации ссылок на сторонние фото хостинги и прочие ресурсы. Кстати, у некоторых бесплатных платформ есть проблемы с публикацией картинок на сайте. Благо с Тильдой таких проблем не возникает.
5. Сознательно поставленные ссылки. Часто в ходе написания статьи или просто по обмену мы сознательно ставим ссылки на другие сайты. Само по себе это не плохо, однако необходимо строго знать меру. Часто внешних ссылок так много, что их не могут покрыть даже внешние ссылки на ваш сайт. Чтобы вес сохранялся, ваших ссылок должно быть меньше. Кроме того, как я сказал выше, есть огромное количество «случайных» ссылок, которые тоже отдают вес.
Таким образом, необходимо постоянно отслеживать количество внешних ссылок с вашего сайта. Кстати, для этого есть много специальных сервисов, в том числе бесплатных. Воспользовавшись ими в первый раз, вебмастера часто пребывают в лёгком недоумении, не ожидая таких результатов. Что ж, советую вам не терять времени и преступить к проверке своего сайта. А я на этом статью завершаю, удачной вам оптимизации!
— Алексей, CEO WebValley Studio