WebValley Studio

Тренды SEO продвижения сайтов 2023: фишки и лайфхаки современной раскрутки сайтов

Алгоритмы поисковых систем усложняются. SEO-специалисту нужно быть на два шага впереди поискового робота, чтобы сайт успешно продвигался в сети и не просаживался при каждом апдейте. Рассказываем, в каком направлении будут развиваться поисковые алгоритмы, и как раскрутить сайт с учётом трендов SEO.

Наслоение факторов ранжирования: взаимодействие, взаимовлияние, синергетический эффект

Факторы ранжирования условно можно разделить на группы:
  • Текстовые — наличие на сайте полезного уникального экспертного контента, написанного с учётом ключевых фраз и LSI.
  • Ссылочные — количество и качество ссылок, ведущих на сайт из внешних источников, авторитет этих источников, динамика ссылочной массы.
  • Технические — настройка и оптимизация сайта, которая помогает поисковому роботу индексировать страницы сайта, лучше понимать их содержимое, ускоряет загрузку сайта и т.д.
  • Поведенческие — сколько времени пользователь проводит на сайте, как много страниц просматривает за сеанс, насколько активно взаимодействует с сайтом: скроллит страницы, жмёт на кнопки, листает слайдеры и т. д.
  • Коммерческие (в большей степени характерны для Яндекс) — есть ли на сайте необходимый функционал для покупки: корзина, эквайринг, избранное, есть ли исчерпывающая информация: о товаре, ценах, доставке, способах оплаты и прочее.
  • Социальные — наличие у компании страниц в социальных сетях, активное их ведение, перелив аудитории из социальных сетей на сайт и обратно за счёт функционала шеринга.

Схематично влияние этих факторов на сайт можно изобразить так:
тренды seo

Схема факторов ранжирования, влияющих на сайт ранее

Но это было раньше. Сейчас привычная для нас схема перестаёт работать. Факторы начинают тесно переплетаться между собой, до такой степени, что на стыке между ними начинают образовываться новые факторы ранжирования, оказывающие более сильное влияние на продвижение сайта.

Например, апдейт алгоритма Google — Core Web Vitals 2021, впервые связал технические и поведенческие факторы ранжирования:
тренды seo 2023

Схема взаимного влияния поведенческих и технических факторов в Google Core Web Vitals

Один из примеров, как работает алгоритм Core Web Vitals:

Он связывает скорость загрузки сайта (технический фактор ранжирования) с поведением пользователя на сайте (поведенческий фактор).

Предположим, сайт грузится долго. По всем канонам «старого SEO» — это должно просаживать сайт в поисковой выдаче. Но робот пошёл дальше, и понаблюдал, а как на эту медленную загрузку реагирует пользователь. И вдруг, оказывается, что пользователь готов ждать, ведь на этом сайте точный ответ на его запрос. После загрузки он долго и внимательно читает контент, переходит ещё на пару страниц, и больше не возвращается в поисковую выдачу, так как уже нашёл исчерпывающий ответ.

Можно ли при таком раскладе просаживать позицию сайта за медленную загрузку? Нет. Потому что, если пользователи даже готовы ждать, это говорит о том, что полезность контента зашкаливает.

Таким образом, появляется не просто технический, и не просто поведенческий фактор ранжирования, а нечто совершенно новое на стыке двух факторов. Новый фактор ранжирования, который сильнее, чем технический и поведенческий в отдельности.

Это одна из главных причин, почему веб-мастера не могут победить Core Web Vitals — они упарываются в техничку, услышав, что Google теперь большое внимание уделяет технической оптимизации, но не учитывают взаимовлияние технички и поведенческого фактора.
Изучив алгоритм Core Web Vitals, становятся заметны подобные закономерности и на стыке других факторов ранжирования:
тренды сео

Схема взаимного влияния ссылочных и текстовых факторов

Важна не только ссылка и авторитетность её источника, но и контекст, в котором эта ссылка размещается — околоссылочный текст. То, о чём в нём идёт речь, оказывает не меньшее влияние на ранжирование.
тренды сео 2023

Схема взаимного влияния социальных и поведенческих факторов

Насколько заинтересованная аудитория приходит на сайт из социальных сетей? Правильно ли выстроен бренд, выдержан ли tone of voice? Или ваши активные подписчики в соцсетях и двух минут не выдерживают на вашем сайте, потому что не узнают привычный стиль общения?
тренды seo продвижения

Схема взаимного влияния ссылочных и поведенческих факторов

Ссылки висят на сайте-доноре мёртвым грузом? Или пользователи действительно заинтересованы в том, чтобы перейти по ним к вам на сайт? Само по себе наличие ссылки, даже с супер авторитетного источника, уже не приносит такого эффекта, как ссылка с донора похуже, но по которой активно переходят пользователи. Это сигнал к тому, что в качестве доноров следует выбирать сайты схожей тематики, на которых есть заинтересованная в вашей компании аудитория, а ссылку надо размещать в тексте органично, нативно, «в тему», чтобы эта заинтересованная аудитория действительно захотела по ней перейти. Таким образом, новый фактор, на стыке поведенческого и ссылочного, оказывает более сильное влияние на ранжирование сайта, чем просто ссылочный или просто поведенческий.

Подытоживая вышесказанное, SEO с 2023 года и в ближайшем будущем будет выглядеть так:
тренды seo продвижения 2023

Схема развития факторов ранжирования, влияющих на сайт в ближайшем будущем — тренд SEO 2023

Многократно накладываясь друг на друга, будут появляться всё новые и новые комбинации факторов ранжирования, которые будут сильнее влиять на позиции сайта, чем факторы в чистом виде.

Продвижение части страницы

Когда появились поисковые системы, за позиции в выдаче конкурировали сайты. В современном SEO — мы продвигаем каждую страницу в отдельности, и конкурируют за позиции в ТОПе уже страницы. SEO-тренд будущего — продвижение не страниц целиком, а их частей, наиболее релевантных запросу пользователя.

Этот тренд берёт начало в Быстрых ответах, которые формируются в поисковой выдаче Google:
тренды сео продвижения

Быстрый ответ — это кусочек текста со страницы, который даёт точный ответ на запрос пользователя, и отображается сразу в поисковой выдаче, без необходимости переходить на сайт

На примере выше — наша статья 40 трендов в UI дизайне сайтов. Пользователя не интересуют все 40, он хочет узнать только об асимметричных сетках. Google помогает пользователю: не просто перекидывает его на страницу со статьёй, а направляет ровно на ту часть, где идёт речь об асимметричных сетках. Данный текст при этом на странице выделяется цветом:
тренды сео продвижения 2023

Google самостоятельно пролистал страницу до нужного места и подсветил текст, отвечающий на запрос пользователя

Ссылка на этот кусочек текста генерируется Google и имеет такой вид:
https://web-valley.ru/articles/trendy-veb-dizajna-2022#:~:text=%D0%90%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0,%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B5%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%BC%2C%20%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%BC%2C%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%BC

А раз поисковые системы постепенно переходят на ранжирование частей страницы, то SEO‑специалистам, чтобы быть на шаг впереди алгоритма, имеет смысл использовать такие ссылки на часть страницы в линкбилдинге:
тренды seo продвижения сайтов

Откройте браузер Google Chrome, выделите мышкой нужную часть текста. Затем кликнете на неё правой кнопкой мыши и выберите в выпадающем списке «Копировать ссылку на выделенный текст»

Используйте полученную ссылку в ссылочном продвижении: размещайте её на сайтах-донорах, в гостевых статьях, в социальных сетях, на форумах (крауд-маркетинг). Подобно тому, как ссылка на страницу сайта усиливает эту страницу, так и ссылка на часть страницы будет усиливать эту часть текста, повышая её приоритет при ранжировании.

Упоминания без ссылки

Размещая свой экспертный контент в гостевых статьях на чужих сайтах, мы всегда хотим получить ссылку на свой сайт, ведь это фактор ранжирования, который повышает вес нашего сайта.

Но в 2023 году наметился тренд на рост рейтинга сайта, даже если его просто упомянут в контенте, без какой-либо ссылки на него. Упоминания имеют меньший вес, чем настоящая ссылка (по мнению зарубежных коллег, примерно 50% от веса ссылки), но они гораздо безопаснее ссылочного продвижения. У Proxima digital agency — одной из ведущих SEO-студий США, уже есть кейсы по продвижению сайтов только на упоминаниях, без ссылок вообще.

Почему упоминания безопаснее, чем классическое ссылочное продвижение? Они — естественнее. Один из основных принципов ссылочного продвижения — естественность. Фильтры за использование ссылок для продвижения сайтов с каждым годом ужесточаются. Чтобы сайт не просел после раскатки следующего апдейта алгоритма, имеет смысл постепенно отказываться от ссылок в пользу упоминаний.

Посмотрим на примере, в чём разница между анкорными, безанкорными ссылками и упоминаниями:

— Подскажите курсы, где выучиться на веб-дизайнера?

—  Рекомендую этот курс по веб-дизайну.
Ok, so what is RSVP?
Ok, so what is RSVP?
—  Я училась на курсе ProWeb в WebValley Academy у Алексея Гамова, рекомендую!
3 варианта ответа:
  • В первом случае — анкорная ссылка, то есть зашитая в текст «курс по веб-дизайну». Максимально эффективный с точки продвижения вариант, ведь благодаря тому, что ссылка зашита в ключевой запрос «курс по веб-дизайну», страница получает дополнительный сигнал релевантности и продвигается в поиске именно по этому запросу. Но анкорные ссылки — быстрый способ загнать сайт под фильтр, так как они самые неестественные. Даже с точки зрения пользователя: если вам кто-то из знакомых задал вопрос о том, какие курсы вы проходили, вы либо назовёте их, либо просто скинете открытую ссылку. Вы не станете заморачиваться и зашивать эту ссылку в текст.
  • Во втором случае — безанкорная ссылка, URL страницы в чистом виде, как есть. Такая ссылка более безопасна, чем анкорная, ведь она более естественная, но она не имеет преимуществ анкорной ссылки, так как не содержит ключевого запроса.
  • В третьем случае — упоминание без ссылки. Максимально естественный и безопасный вариант, хотя и оказывает меньшее влияние на продвижение, чем ссылка.

Поэтому, чтобы не загнать сайт под фильтр при ужесточении алгоритма, осваивайте продвижение упоминаниями.

Что ещё нужно знать об упоминаниях:
  • Таким способом можно продвигать как бренды компаний, так и личный бренд человека;
  • Упоминание должно быть подробным, мало указать просто ФИО или название бренда. Например, если просто написать «Алексей Гамов» — это не сработает, ведь людей с таким именем и фамилией может быть много. А если указать «арт-директор WebValley Studio Алексей Гамов» — такое уточнение поможет упоминанию работать на продвижение. То есть, всегда уточняем: человек + должность, человек + компания, компания + геолокация и т. д.
  • Упоминания работают не только в текстах, но и в видео, аудио, на картинках.

Видеоверсии контента

Поисковые системы уверяют, что за видеоконтентом будущее: предлагают добавлять видео в карточки товара, размещать шоурилы с описанием компании и обращением директора, использовать отзывы на сайте в видеоформате. Но мало кто задумывается о том, чтобы создавать видеоверсии продвигаемых страниц.

Помимо очевидных преимуществ, что будет идти перелив трафика с вашего видео-канала в YouTube или Дзен на сайт, вы получаете возможность отжать сразу две строчки в поисковой выдаче:
тренды seo продвижения сайтов 2023

Пример, как можно занять 2 строки в поиске, если разместить статью не только в текстовом формате на сайте, но и на видеохостинге (YouTube в выдаче Google и Дзен в выдаче Яндекс)

А 2 строки в поиске — это в 2 раза больше шансов, что пользователь перейдёт на ваш ресурс.

Для лучшей индексации видео, рекомендуем использовать таймкоды с метками, сразу ведущими на место, где содержится ответ на запрос.

Google E‑A‑T стал E‑E‑A‑T

Google оценивает качество контента по E‑A‑T факторам:
  • E — Expertise — экспертность;
  • A — Authoritativeness — авторитетность;
  • T — Trustworthiness — доверие.
Но сегодня к этой аббревиатуре добавилась ещё одна E:
  • E — Experience — опыт.

Поисковому роботу важно, отражает ли контент реальный опыт автора: опыт использования продукта, опыт выполнения какой-то работы, опыт посещения определённого места.

Приоритет отдаётся контенту «из первых рук», то есть написанному реальным практикующим специалистом. Например, обзор на утеплители для домов будет иметь больший вес, если он написан строителем, которым имел опыт использования каждого материала, чем технологом, который обладает экспертностью — в теории знает характеристики и свойства материалов, но не представляет, с каким проще работать, какой удобнее и долговечнее в эксплуатации. А статья о SEO должна быть написана SEO-специалистом, а не контент-менеджером или копирайтером. Поэтому, не забывайте указывать авторство и заводить отдельные страницы с информацией о специалистах.
Автор статьи
Вероника Юдина
Руководитель SEO
17.01.2023
Доверьте разработку сайта профессионалам!
Оставьте заявку с кратким рассказом о проекте или заполните бриф.
Понравилась статья?
Поделись материалом с другими в социальных сетях — сохрани статью себе для быстрого доступа, поддержи нашу студию!

Подпишись, чтобы быть в курсе!

Подпишись на наш новостной дайджест, чтобы первым получать анонсы новых статей, материалов или мероприятий. Без спама, только по факту =). Наши соцсети в конце сайта.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.