WebValley Studio
интернет магазин кабеля

Разработка сайта интернет‑магазина кабельной продукции

аналитика и исследование ниши
визуальное исследование
информационная архитектура
дизайн
адаптация
вёрстка
прототип

Создание сайта для интернет-магазина кабельной продукции Квадро-Импэкс

Компания Квадро-Импэкс — поставщик кабельной продукции. На момент обращения в студию, сайт компании устарел, не отвечал её позиционированию и лидерским позициям на рынке.

Но проблема была не только в визуале. Сайт рос стихийно и, со временем, структура стала слишком громоздкой, а навигация — запутанной. Пользователям было сложно найти в каталоге нужное оборудование, сайт почти не приносил заявки.

Перед нами стояла задача: создать современный сайт, сделав его удобным, понятным по структуре и навигации, визуально привлекательным.
разработка интернет магазина кабельной продукции
создать интернет магазин кабельной продукции
разработать интернет магазин кабельной продукции
дизайн интернет магазина кабельной продукции
создание интернет магазина кабельной продукции
аналитика и структура
построение прототипов
дизайн
вёрстка сайта
Провели интервью с заказчиком, определили прямых конкурентов и провели сравнительный анализ, чтобы выявить преимущества, усовершенствовать структуру и функциональность сайта.
Чтобы продумать удобство и логику сайта, сделать его интуитивно понятным для пользователя, дизайнер построил прототип — это чёрно-белая схема страниц сайта, которая включает контентные блоки, навигационные и конверсионные элементы.
Заказчику мы предложили 3 концепции, основываясь на проведенной аналитике и на визуальном исследовании.
В ходе разработки перешли на резиновую вёрстку, чтобы контент «растягивался» пропорционально размеру экрана пользователя.

Аналитика

Создание сайта для интернет-магазина кабельной продукции Квадро-Импэкс.

Квадро-Импэкс — один из самых мощных игроков на рынке кабельной продукции. Но из старого сайта это не считывалось. Было непонятно, чем компания круче конкурентов.

Мы провели аналитику, чтобы выявить конкурентные преимущества:

  • бесплатное хранение приобретённой продукции на складе компании до момента отгрузки,
  • собственный автопарк, который позволяет организовать доставку с учётом особенностей кабельной продукции в любой регион, даже труднодоступный,
  • собственный склад, который помогает оперативно выполнять заказы, так как товар всегда есть в наличии,
  • работа по договору с отсрочкой платежа.

Дополнительно проработали блоки доверия:

  • отзывы, благодарственные письма от клиентов на фирменных бланках, с реквизитами компаний, заверенные печатями,
  • экспертный контент в блоге и новостях. Это два раздела, выполняющих разные задачи. Статьи с информацией о подборе продукции, её особенностях — работают на вовлечение пользователя, улучшение поведенческих факторов. Новости содержат информацию об актуальных событиях в компании, акциях, обновлении ассортимента,
  • кейсы, о том, как компания поставляет товар в труднодоступные регионы, обеспечивает специальные условия для перевозки кабеля, осуществляет монтаж кабельной продукции,
  • ответы на частые вопросы, в которых закрываются возражения покупателей,
  • информативные карточки товаров, в которых есть отзывы, сертификаты, подтверждающие качество продукции,
  • участие в ассоциациях, тематических выставках.

Переработали каталог и построили новую фильтрацию:

  • область применения,
  • марка кабеля,
  • количество жил,
  • сечение жилы,
  • изоляция,
  • тип жилы (материал),
  • наличие экрана,
  • наличие брони.
разработать интернет магазин кабеля
В завершении аналитики пересмотрели структуру сайта и её вложенность, чтобы упростить поиск продукции и навигацию.
создать интернет магазин кабеля

Прототип

Чтобы продумать удобство и логику сайта, сделать его интуитивно понятным для пользователя, дизайнер построил прототип — это чёрно-белая схема страниц сайта, которая включает контентные блоки, навигационные и конверсионные элементы. Если по прототипу, без дизайна, понятно, как взаимодействовать с сайтом, значит, и готовый сайт будет удобным.

В прототипе дизайнер заложил формы заявки, чтобы не потерять потенциального заказчика продукции. На странице результатов поиска мы добавили форму с предложением уточнить у менеджера информацию о товаре:
разработка интернет магазина кабеля
Формы в подвале и меню:
создание интернет магазина кабеля
Проработали сложное, с точки зрения программирования, решение — сортировку по алфавиту, чтобы при внесении новых данных в каталог или справочник, информация сразу отображалась в нужном разделе на сайте:
дизайн интернет магазина кабеля

Дизайн

Создавать дизайн для сайта кабельной продукции было интересно и сложно. Сайты в этой нише страшные, с тонной неструктурированной информации и кучей страниц, в которых можно заблудиться. Приличных референсов не было.

Сайт нужно было сделать красивым и удобным для визуального восприятия, что сложно себе представить, когда на нём куча кабельной продукции, которая сама по себе не отличается красотой.

Заказчику мы предложили 3 концепции, основываясь на проведенной аналитике и на визуальном исследовании.

Одной из концепций был метро-стиль или карточный дизайн. Заказчик от неё отказался, посчитав тяжёлой. Но в итоговом дизайне мы частично вернулись к ней и позаимствовали некоторые приёмы. В процессе визуального исследования было принято решение ориентироваться на стилистику минимализма.
концепт интернет магазина кабеля
дизайн концепция интернет магазина кабеля
концепция интернет магазина кабеля
На этом стиле были построены первая и третья концепции с разницей в оформлении меню. В первой мы предложили ⅓ экрана отдать под скролящееся меню сайта. Это было стильное креативное решение, но в итоге от него отказались, из-за того, что заказчику в будущем будет сложно обслуживать сайт. Выбрали третью концепцию: минимализм и простота.

Заказчик хотел тёмный сайт, что не привычно видеть у кабельщиков. Фирменный цвет компании — оранжевый, мы решили оставить, чтобы сохранить преемственность, но предложили скорректировать его оттенок, так как старый выглядел дёшево и грязновато.
цвет для интернет магазина кабеля
По итогу остановились на двух оттенках, которые отлично смотрятся на тёмном фоне и подходят для данной ниши.
цвета интернет магазина кабеля
Ещё одна сложность, с которой мы столкнулись — отсутствие нормальных изображений. У заказчика их не было, на стоках каких-то внятных фото кабелей тоже не так уж много. Но нам удалось найти серию приличных изображений, чтобы использовать в проекте. Мы старались придерживаться цветовой палитры сайта, поэтому выбирали исключительно чёрные и красные, жёлтые — медные провода, избегая распространенных синих и белых.

Мы предложили несколько вариантов оформления первого экрана:
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ
итоговый вариант, согласованный заказчиком
дизайн интернет магазина по продаже кабеля
создание интернет магазина по продаже кабеля
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ
разработка интернет магазина по продаже кабеля
Заказчик остановился на третьем, и именно тут мы немного откатились к концепции метро дизайна. Также было принято решение использовать много вертикальных линий, чётко разделяя экран на секции.
дизайн сайта кабельной продукции
разработать интернет магазин по продаже кабеля
создать интернет магазин по продаже кабеля
сайт кабельной продукции
разработка сайта кабельной продукции
создание сайта кабельной продукции
Десктоп
резиновая вёрстка (контент растягивается
пропорционально ширине экрана пользователя)
главная страница
1400
адаптация
главная страница
блок «обложка»
Смартфон
320px
адаптация
главная страница
блок «поставки»
Смартфон
320px
Спорным моментом стало оформление блока с карточками разделов. Хотелось уйти от простого списка к премиальному визуалу с фото. Но, как уже было сказано, фото оставляли желать лучшего, и если просто вставить их в каждую карточку — значит, убить весь визуал.

Мы приняли решение использовать вместо части фото векторные иллюстрации, что разгрузило блок и придало премиальности оформлению страницы. Блок получился лёгким, чистым, но, в то же время, информативным и хорошо считываемым.
разработать сайт кабельной продукции
создать сайт кабельной продукции
В дизайне мы использовали необычный визуал слайдеров, который удобен, но смотрится интереснее и креативнее традиционных вариантов:
разработка сайта по продаже кабеля
создание сайта по продаже кабеля
дизайн сайта по продаже кабеля
разработать сайт по продаже кабеля
главная страница
блок «отзывы»
планшет | адаптация
слайдер для документов,
благодарственных писем
Блок «Отзывы»
десктоп смартфон
Смартфон
резиновая вёрстка
320px
В проекте мы построили UI-kit, который содержал в себе все элементы дизайна сайта: от стилей полей до оформления текстовых блоков и других элементов.
создать сайт по продаже кабеля
Сложной задачей было оформить справочник кабельной продукции так, чтобы там было просто ориентироваться. Обычно у конкурентов это килотонная портянка текстов вниз, где ничего не найти. Мы решили поделить всё на разделы по алфавиту, для удобного поиска.
разработка сайта кабельной компании
сайт кабельной компании
дизайн сайта кабельной компании
разработать сайт кабельной компании
создание сайта кабельной компании
каталог
резиновая вёрстка (контент растягивается
пропорционально ширине экрана пользователя)
десктоп | адаптация
страница общая для разделов
Большие контентные блоки мы также постарались оформить так, чтобы было удобно перемещаться по разделам и считывать информацию.
мобильная версия сайта кабельной компании
создать сайт кабельной компании
адаптивная версия сайта кабельной компании
адаптация
«кабельный справочник» контентные блоки
Смартфон
320px
дизайн интернет магазина проводов
Для раздела с информацией о партнёрах мы придумали интересное решение с плавно раскрывающимся блоком по клику на логотип, где размещается вся информация, как текстовая, так и фото, сертификаты, лицензии. При этом визуал блока не пострадал, он остался красивым и лёгким.
разработка интернет магазина проводов
интернет магазин проводов
создание интернет магазина проводов
ПРОИЗВОДИТЕЛИ
блок со скрытым контентом
по наведению курсора
ДЕСКТОП
1600px
Скрытый контент
При клике на логотип компании появляется карточка с подробной информацией о выбранной компании.
десктоп
блок с логотипами
страница «партнёры»
Блок новостей сверстали в 2 колонки и избавились от привычных больших фото карточек, так как обычно в новостях компания размещает информацию о поступлении того или иного кабеля на склад. То есть, опять мы упёрлись в отсутствие красивых фото, да и в целом они тут не нужны. Список новостей стал структурированнее и читается удобнее.
разработать интернет магазин проводов
создать интернет магазин проводов
Секции с заголовками мы оформили горизонтальными тонкими линиями. Большое количество линий на странице несёт как функциональную, так и концептуальную нагрузку. С одной стороны — они помогают делить информацию на отдельные блоки и считывать её порционно, с другой — линия в дизайне символизирует кабель. Это провода, как бы тянущиеся сквозь весь сайт.

Отдельного внимания заслуживает карточка товара. Она у нас тоже нестандартная.

Как правило, карточки в каталоге оформляются крупными квадратными фото по 3−4 в ряд с названиями товара. Но в данной нише нам не нужна большая красивая фотография, ведь кабель выглядит примерно одинаково, и пользователь не будет выбирать товар по картинке. Но и убирать фото мы не стали, потому что помнили эти ужасные громоздкие списки товаров у конкурентов.

Покупатель выбирает кабель по названию и маркировке, поэтому именно они на первом месте в карточке. Такой формат позволил нам разместить в превью карточки сразу много полезной, нужной информации о товаре.
интернет магазин по продаже проводов
десктоп
нестандартное размещение карточек товара
в разделе каталога помогает при выборе кабеля
раздел каталога
1600px
разработать интернет магазин по продаже проводов
десктоп
нестандартное размещение карточек товара
в разделе каталога
раздел каталога
1600px
Дизайн самой карточки мы проработали так, чтобы она получилась информативной, при этом структурированной и удобочитаемой.
разработка интернет магазина по продаже проводов
создать интернет магазин по продаже проводов
дизайн интернет магазина по продаже проводов
создание сайта по продаже проводов
разработка сайта по продаже проводов
создание интернет магазина по продаже проводов
карточка товара
описание и возможность
скачать материалы
десктоп
1600px

Вёрстка

По техническому заданию мы должны были верстать сайт в контейнере — то есть, располагать контент в фиксированной ширине экрана. Но когда сайт был готов, заказчик посмотрел его на широкоформатном мониторе и изменил своё решение. Чтобы избавиться от «ушек» по бокам экрана, мы предложили перейти на резиновую вёрстку: так контент будет «растягиваться» пропорционально размеру экрана пользователя. Чтобы уложиться в срок, пришлось сжать булки, ускориться и перепилить часть стилей под новые требования.
Чтобы упростить разработку на этапе админ панели, сократить сроки работ, сэкономить бюджет заказчика, улучшить качество кода и сделать его понятным для других разработчиков, мы использовали шаблонизатор Pug и миксины. Pug позволяет создавать гибкие модульные шаблоны, а миксины упрощают повторное использование кода и облегчают его поддержку.

Благодаря этому решению, оперативно натянули готовую вёрстку на WordPress, создали административную панель и подтянули контент из базы данных без особого изменения html-кода страниц.
В проекте использованы необычные анимационные решения, чтобы сделать сайт запоминающимся и улучшить пользовательский опыт.

Нестандартная анимация фото на обложке главной страницы:
Анимация обводки прозрачных кнопок при наведении мыши, которая создаёт эффект тока, пробегающего по проводам:
Нам очень важно ваше мнение
Оцените кейс
Как вам наша работа?
Посмотрите все возможности
Посмотрите все возможности
Заказать
похожий проект
Заказать
похожий проект
Следующий кейс
Следующий кейс
Предыдущий кейс
Предыдущий кейс
дизайн сайта по продаже проводов
Спасибо за просмотр
Дизайн-студия
WebValley Studio
Арт директор
Алексей Гамов
НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ
Тим лид
Алёна Панюшкина
Маркетолог
Вероника Юдина
Анастасия Лян
UX-дизайнер
UI-Дизайнер
Мария Дрокина
Программист
Анастасия Панченко