Обложка сайта, на которой шрифтовой логотип «Upflow» содержит отрисованные вручную элементы
Лого вставлено на обложку как векторное изображение
Заглянем в код сайта: прописан H1-заголовок «Создание сайтов, продвижение, SEO, контекстная и таргетированная реклама, дизайн»
Скопируем этот заголовок из кода сайта и попробуем найти его на странице. Ни автоматический поиск, ни ручной не дали результата. Данный заголовок скрыт от пользователя. Учитывая, что спрятанный заголовок содержит ключевые слова, сайт будет пессимизирован.
Наберем в поисковой строке запрос «заточка щипчиков».
При переходе по ссылке попадаем на вот такой одностраничный сайт.
Теперь попробуем изменить запрос на «заточка ножей».
При переходе по ссылке мы видим, что это та же страница, с тем же URL-адресом, но с новым контентом: заголовок и некоторые слова по тексту подстроились под поисковый запрос «заточка ножей» и под ЦА, которую интересует заточка не любых инструментов, а именно ножей.
Провернем фокус еще раз, поищем «заточку ножниц».
И снова мы попадаем на тот же самый лендинг, но с измененным под наш запрос контентом.
Перейдем по прямой ссылке на сайт, не вводя никаких поисковых запросов: нам откроется вот такая страница, которая предлагает заточить ножи, ножницы, щипчики и еще 25 видов инструментов. Эту же страницу видит поисковый робот.
Так выглядит классический дорвей
Из поиска мы попали на сайт казино (скриншот не показываем в целях безопасности собственного сайта), но обратите внимание на домен techliceum — слово явно не характерное для этой ниши. Воспользуемся веб архивом и посмотрим, что было раньше на этом сайте.
Еще год назад это был сайт Технического лицея города Обнинска. О чем и свидетельствует techliceum в доменном имени. В ходе свопинга контент на сайте был заменен полностью. Это один из самых черных методов SEO.
Пример белого линкбэйтинга
Обратите внимание на след от скролла: красная вертикальная линия, как по линейке. И как он старательно жмет ровно посередине ссылки)))
И для сравнения — поведение живого пользователя: естественный след от наведения мышкой на ссылку — плавный, скругленный; заметен небольшой «перелет» — нет точного выстрела по ссылке. Нажатие на текст ссылки сделано ближе к концу — куда руку повело, там и нажали. И это мышка, если бы посетитель пользовался тачпадом на ноутбуке, траектория была бы еще более замысловатой.
В данном примере ЦА сайта интересуется технологиями, электроникой, бизнесом, финансами и строительством. А теперь представьте, кто придет на этот сайт для накрутки поведенческого фактора: студенты, пенсионеры, мамы в декрете — то есть вообще не наш типаж. Для робота это сигнал об использовании черных методов.
Пример неправильного употребления слова «купить» в H1-заголовке. Стоило в H1 оставить «Ёжики в зоомагазине „Зоотопия“», а слово «купить» вынести на кнопку.
Попытка усилить релевантность страницы через выделение ключей. Неудивительно, что этот сайт был найден в поиске на 26 странице.
Но что если это бренд, который никто не ищет? Яндекс поймет, что он попал в подсказки нечестным путем. Если мы проверим бренд на скриншоте по Вордстату, то убедимся, что это непопулярный запрос:
Когда Яндекс заметит это несоответствие, сайт, который ранжируется по этому брендовому запросу, будет пессимизирован.
Подозрительные визиты, похожие на ботов
Yandex bots и Google Ad Checker — это роботы поисковых систем. Если сайт индексируется, то они и должны посещать вас, их присутствие нормально. Остальные боты, с неопознанными именами — нежелательны для сайта. Тут все дело в количестве. Если их немного относительно вашего трафика — то все в порядке. В малых количествах они посещают все сайты. Стоит бить тревогу, когда их число приближается к 50% от общего трафика — это явная накрутка.
В отчете видно, откуда ведёт ссылка и с каким анкором. Если вы видите неестественно быстрый рост ссылочной массы, порно сайты, казино и прочие сомнительные площадки среди сайтов, с которых размещена ссылка, а в анкор-листе появляются слова не связанные с деятельностью вашей компании — это признаки накрутки.
Если вы раньше не знали, для чего она нужна — для этого))) Проверьте на своих сайтах и если не стоит — поставьте. Одна простая манипуляция защитит сайт от безбилетников.
Не давайте поисковому роботу повода усомниться в вашей честности. Примите его правила игры, и он ответит высокими позициями и хорошим трафиком.