WebValley Studio

Разработка сайта интернет-магазина автозапчастей

Автозапчасти покупают круглый год, вне зависимости от сезона. Но из-за большого количества моделей и марок автомобилей, невозможно иметь все запчасти на складе. Поэтому такой продукт выгоден для онлайн бизнеса. Создание интернет-магазина автозапчастей поможет расширить клиентскую базу, повысить прибыль, масштабироваться. Интересующие клиентов запчасти можно заказывать у поставщиков небольшими партиями, не арендуя cклад
*Упомянутые в статье организации Facebook (Фейсбук, ФБ), Instagram (Инстаграм, Инста), Meta (Мета) — являются экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ с 21 марта 2022 года

Кому на сайте необходим каталог автозапчастей

Сайт-каталог автозапчастей актуален для тех, кто хочет открыть онлайн бизнес с возможностью масштабирования в будущем. Для производителей и поставщиков запчастей такая страница необходима, чтобы продвинуть товары в интернете, привлечь новых покупателей. Автодилеры и автомастерские смогут показать уровень сервиса, наличие оригинальных запчастей. СТО — что не нужно заранее покупать запчасть, а можно сразу приехать на ремонт.

Каким должен быть сайт интернет-магазина автозапчастей

Рекомендуем создать сайт для магазина автозапчастей с каталогом и корзиной, чтобы пользователь смог быстро найти нужный товар, изучить его свойства, оформить заказ. Позаботьтесь о логичной структуре страницы — потенциальные клиенты заходят на сайт запчастей с конкретным запросом, и не захотят тратить время на долгие поиски нужной информации.

Что учесть при разработке интернет-магазина автозапчастей

При создании интернет-магазина запчастей под ключ, помните о трёх важных пунктах:

Целевая аудитория интернет-магазина автозапчастей

Чтобы создать продающий сайт, необходимо понимать, кто его частые посетители. Основные клиенты онлайн-магазинов автозапчастей — мужчины среднего возраста в вашем городе. Но не забывайте и про остальные сегменты целевой аудитории: автомобилем может владеть человек любого пола или достатка старше 18-ти лет.

Конкуренты

Количество конкурентов зависит от географической локации вашего бизнеса. В мегаполисах или региональных центрах сотни оффлайн и онлайн магазинов с приблизительно одинаковыми товарами, ценами. В маленьких городах их намного меньше, что облегчит раскрутку сайта автозапчастей.

УТП

Уникальное торговое предложение подчеркивает основные преимущества вашего магазина. Оно должно соответствовать каждой целевой группе, решать её проблемы, предугадывать возражения. Если ваша клиентская база неоднородная, создайте отдельные посадочные страницы для каждого сегмента аудитории, c индивидуальным УТП.

Дизайн интернет-магазина автозапчастей

Запасные части автомобилей часто вызывают ассоциацию с гаражом. Учитывайте это при создании визуального оформления сайта: используйте оттенки серого, имитацию кирпичной кладки. При выборе текстурного фона, убедитесь, что он не отвлекает внимание посетителей, не снижает читабельность текста. Используйте только качественные изображения с высоким разрешением.


Позаботьтесь о логичной структуре, удобной навигации. Добавьте многоуровневое меню, позволяющее пользователю попасть на нужную страницу за один клик. Не забудьте адаптировать дизайн сайта запчастей под мобильные устройства, чтобы страница корректно отображалась на смартфонах. Это важно не только для удобства потенциальных клиентов, но и для продвижения сайта в поисковых системах.

Готовы создать сайт прямо сейчас. А вы?

Текстовый контент интернет-магазина запчастей

Текстовый контент на сайте запчастей должен быть полезным, соответствовать автомобильной тематике. Разместите подробную информацию о технических характеристиках товаров, заведите блог с экспертными статьями по ремонту и обслуживанию авто. Позаботьтесь о том, чтобы потенциальный клиент сразу нашёл ответы на интересующие его вопросы. Регулярно добавляйте новые статьи, чтобы сайт не казался заброшенным.

Структура сайта интернет-магазина автозапчастей

Перед разработкой онлайн-магазина, продумайте основные элементы её будущей структуры.

Как организовать каталог интернет-магазина запчастей

Пользователи ищут товар по названию детали, назначению (топливный фильтр, масляный фильтр), марке машины, системе автомобиля (двигатель, ходовая часть). Поэтому создайте каталог с несколькими разделами, чтобы заказчик смог найти нужную запчасть, даже не зная её названия. Количество таких разделов зависит от разнообразия товаров, которые вы предлагаете. Каждая страница должна быть оптимизирована под запросы, популярные в вашем регионе.

Рекомендованные товары

Анализируйте поведение гостей сайта: какие товары они ищут, сравнивают ли альтернативы, как быстро оформляют покупку. Предугадывайте их желания на основе этих данных — добавьте раздел с рекомендованными товарами.

Прайс-листы

Наличие прайс-листа на сайте повышает доверие потенциальных клиентов и экономит их время, избавляя от необходимости звонить или писать вашим менеджерам. Если ваши основные клиенты — частные лица, мы рекомендуем разместить стоимость товаров прямо на странице. Если вы продаёте запчасти другим бизнесам, предоставьте им возможность скачать официальный прайс-лист. Это повышает вероятность того, что пользователь не уйдёт на сайт конкурентов.

Отзывы

Рекомендации других пользователей вызывают больше доверия, чем описанные на сайте преимущества. Попросите клиентов рассказать, почему они выбрали ваш интернет-магазин, с какой проблемой обратились, как им помогли подобрать нужные запчасти и сколько времени они ждали доставку. Разместите их отзывы, включая имена и фотографии.

Функционал интернет-магазина запчастей

При разработке интернет-магазина автозапчастей, позаботьтесь об интеграции нужных сервисов.

CRM

CRM-система необходима для обработки и редактирования заказов, проверки их выполнения, систематизации общения с клиентами. Благодаря грамотной настройке данной системы, можно сэкономить несколько часов в день.

Каталог с фильтрами

Чтобы пользователь мог сразу найти нужный товар, добавьте фильтры в каталог вашего интернет-магазина. Предоставьте клиенту возможность выбрать тип детали, марку машины, желаемый бюджет.

Корзина и платежные системы

Чтобы создать конверсионный сайт магазина запчастей, важно, чтобы корзина покупок соответствовала данным правилам:
  • Поддерживала популярные способы оплаты;
  • Имела заметный ярлык на всех страницах сайта;
  • Содержала полезную информацию о гарантийных сроках.

Сервисы доставки

Добавьте подробное описание способов и сроков доставки. Опишите используемые сервисы, помогите клиенту выбрать подходящий. Если предлагаете больше 2-х вариантов, сравните их в таблице.

Поиск товара

Каталог запчастей может быть настолько большим, что даже при грамотной структуре пользователь не всегда сможет в нём разобраться. Поэтому функция поиска по сайту сэкономит время потенциальному клиенту. Чем быстрее пользователь найдёт нужный товар, тем выше вероятность, что он оформит заказ и не уйдёт к конкурентам. Это повысит конверсию страницы.
разработка сайта интернет магазина автозапчастей

Онлайн консультант

Чтобы посетитель смог задать все вопросы сразу на сайте, добавьте функцию онлайн консультанта. Так заказчику не придётся звонить или писать вашим менеджерам. Позаботьтесь о том, чтобы на странице всегда был администратор, чтобы пользователю не пришлось долго ждать ответа.

Форма обратной связи

Если в каталоге нет нужной запчасти, это не повод терять заказчика. Необходимую деталь можно привезти под заказ. Форма обратной связи поможет более подробно ответить на вопросы или просьбы потенциальных клиентов, получить их контактные данные. Важно, чтобы она не содержала больше 3−5 вопросов, чтобы не отпугнуть посетителя.
создание интернет магазина автозапчастей

Рассылки

Информируйте клиентов о каждом этапе заказа — получена ли оплата, когда запчасть будет доставлена, где можно оставить отзыв. Рассылайте клиентам информацию о скидках, акциях, новинках. Делитесь полезной информацией, которую публикуете на сайте. Чтобы пользователи оставляли свои контактные данные, предложите им бонусы за подписку.
Посмотреть проекты веб-студии

Платформа для создания интернет-магазина автозапчастей

У оптимальной платформы для создания сайта запчастей есть:
  • Встроенный каталог, куда удобно добавлять товары (через Excel, csv или yml), менять их описания, цены;
  • Возможность подключения различных платёжных систем, сервисов доставки;
  • Удобная CRM-система для работы с заказами;
  • Подробная справка или раздел Вопросы и Ответы.
Взаимодействие с платформой должно быть под силу любому человеку, чтобы вам не пришлось дополнительно нанимать администратора страницы. Данным критериям соответствует Тильда.

Продвижение интернет-магазина автозапчастей

Для продвижения сайта интернет-магазина запчастей используется четыре основных метода: SEO, соцсети, контекстная и оффлайн реклама.

Региональное seo продвижение магазина запчастей

Клиенты ищут ближайшего продавца запчастей, чтобы машину можно было починить в короткие сроки. Поэтому для данной ниши актуальна региональная раскрутка. Перед SEO-продвижением оптимизируется время загрузки сайта, к фотографиям добавляются атрибуты Alt, в мета теги внедряются ключевые онлайн-запросы пользователей. Чтобы выйти в ТОП выдачи поисковых систем, рекомендуется использовать низкочастотные ключи. Например, при разработке интернет-магазина автозапчастей в Москве, учитывайте запросы «купить катушку зажигания мазда 3 москва», «где купить ШРУС шкода октавиа 1 москва». Используйте принцип внутренней перелинковки — проставляйте ссылки с одних страниц на другие в рамках вашего сайта. Например, если вы ведёте экспертный блог, добавьте ссылки на каталог запчастей в статьи. Так увеличивается глубина просмотра и скорость индексации добавляемых материалов.

Соцсети

Автомобилисты часто вступают в тематические группы в социальных сетях, чтобы спросить совета, найти полезную информацию. Такие группы можно использовать как площадку для размещения ваших объявлений. Также вы можете создать свою страницу Facebook, Instagram, ВКонтакте, где будете публиковать интересные посты, знакомиться со своей аудиторией, проводить опросы и конкурсы. Чередуйте типы контента — делитесь не только полезными или продающими статьями, но и смешными картинками, развлекательными текстами.

Контекстная реклама

Контекстная реклама подойдёт онлайн-магазину с небольшим ассортиментом, невысокой конкуренцией. Продвижение запчастей через Яндекс. Директ или Google Adwords в мегаполисе требует больших вложений, ведь придётся платить за каждый переход на сайт. Такой способ раскрутки подходит не всем.

Офлайн реклама

Для раскрутки сайта запчастей также подходит офлайн реклама. Разместите информацию о своем магазине на билбордах у трассы, рядом с бензоколонкой, автосервисами. Распространяйте визитки и листовки на парковках. Укажите цены, уникальное торговое предложение. Такая реклама заинтересует автомобилистов.

Как избежать ошибок при создании сайта автозапчастей

При разработке сайтов автозапчастей неопытные специалисты часто допускают три ошибки:
  1. Не группируют товары. Чтобы пользователь смог сразу найти нужную запчасть, в каталоге должна быть четкая структура. Не заставляйте посетителей тратить время на поиски.
  2. Используют мало фотографий. У каждого товара должно быть минимум два-три изображения с разных ракурсов. Помните, что фотографии должны быть качественными и полностью соответствовать вашему продукту.
  3. Публикуют мало информации. Покупатели автозапчастей обычно хорошо в них разбираются. Их интересуют детали, гарантия качества, страна производства, каталожные номера производителя. Важно, чтобы эта информация была доступна на сайте, и пользователь мог легко её найти.

Сколько стоит интернет-магазин автозапчастей

Стоимость сайта автозапчастей под ключ зависит от количества страниц, сложности функционала. Например, лендинг или сайт визитка магазина автозапчастей с базовыми настройками может стоить 120−200 тысяч рублей. Многостраничный интернет-магазин с каталогом, подключением CRM системы, разных способов оплаты и доставки, рассылки, онлайн-консультанта — 400 тысяч. В студии WebValley мы сначала проводим подробное интервью с потенциальным клиентом, чтобы обсудить основные задачи сайта. Далее определяем бюджет, сроки работы, присылаем подробную смету.

Почему разработка сайта интернет-магазина автозапчастей в WebValley — это гарантия продаж

Мы погружаемся в нишу, изучаем поведение целевой аудитории, страницы конкурентов. Продумываем SEO-оптимизированную структуру сайта, наполняем разделы уникальным продающим контентом, качественными изображениями. Используем Тильду — оптимальную платформу для создания интернет-магазина автозапчастей. Благодаря её удобству и нашим обучающим видео, вы сами сможете администрировать сайт, без необходимости платить программистам.

Доверьте разработку сайта профессионалам!
Заполните бриф, чтобы рассказать о проекте или оставьте заявку
Понравилась статья?
Поделись материалом с другими в социальных сетях — сохрани статью себе для быстрого доступа, поддержи нашу студию!

Подпишись, чтобы быть в курсе!

Подпишись на наш новостной дайджест, чтобы первым получать анонсы новых статей, материалов или мероприятий. Без спама, только по факту =). Наши соцсети в конце сайта.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.