В большинстве случаев система помогает бизнесу, а значит нужна почти в каждой компании. Но на самом деле, не всем нишам необходимо внедрение CRM. Давайте разберемся почему:
1. Компания имеет очень специфический бизнес, например, специализируется на создании
спутникового оборудования или производит блок для строительства домов. В обоих случаях закупки производятся редко и, как правило, одними и теми же клиентами, а значит новых лидов не появляется. В текущей ситуации использование CRM-системы не требуется, это будет лишняя трата ресурсов компании, лучше остановиться только на складе, например 1С.
2. Собственник бизнеса категорически против любых нововведений и привык самостоятельно контролировать все процессы компании, сотрудников. Да, такая история бывает, грустная ситуация, бизнес по факту не развивается, стоит на месте, использует методы диктатуры, не открывает новых направлений.
3.
Онлайн-школы, салоны красоты,
медицина, офлайн-магазины,
рестораны. В этих нишах менеджер является администратором, который самостоятельно записывает на прием клиентов / пациентов. Либо используются коллаборационные CRM-системы отличающиеся от классической тем, что клиент может сам произвести онлайн-запись / регистрацию.
CRM-система подходит для бизнеса, если вы планируете развитие, вложения в компанию, инвестирование в рекламу, расширение и удержание клиентской базы. Особенно востребована система в сфере B2B, где переговоры о заключении сделки могут длиться месяцами или проходить в несколько этапов.
Также отличным решением будет внедрение CRM производственным компаниям для решения проблем продуктивности. В общем, организациям, в которых много сложных процессов, задач, рутинных действий или сложных алгоритмов продажи.
Подытожим: