WebValley Studio

Создание сайта клиники, медицинского центра, больницы

По закону Российской Федерации, у всех медицинских учреждений должен быть сайт. При его отсутствии, пациент сможет пожаловаться на клинику за непредоставление полноценной информации
*Упомянутые в статье организации Facebook (Фейсбук, ФБ), Instagram (Инстаграм, Инста), Meta (Мета) — являются экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ с 21 марта 2022 года

Медицинский маркетинг: зачем клинике нужен сайт

Клиенты относятся к выбору клиники намного серьёзнее, чем к выбору других продуктов в интернете. Это отличает медицинский маркетинг от продвижения в других нишах. Отношения между больницей и пациентом намного сложнее, чем между продавцом и покупателем. Создать медицинский сайт необходимо, чтобы предоставить наиболее полную информацию о врачах, услугах, оборудовании. Только так можно завоевать доверие клиента.

Кому нужны медицинские сайты

Создание медицинских сайтов актуально для организаций, предоставляющих услуги по лечению и профилактике заболеваний.

Многопрофильные клиники

Таким клиникам нужны многостраничные корпоративные сайты с подробным описанием направлений лечения, предлагаемых процедур, команды специалистов для каждой области.

Специализированные медицинские центры

При создании сайтов для узкопрофильных центров учитывайте специфику данного направления. Тогда сайт получится информативным, полезным.

Стоматологические клиники

Услуги стоматолога относятся к наиболее востребованным, поэтому данная ниша отличается высокой конкурентностью. Избегайте однотипных шаблонов, сделайте сайт запоминающимся.

Косметологические клиники

Целевая аудитория подобных клиник однородна. Чаще всего это женщины старше 30, девушки-подростки. Оформите сайт согласно их пожеланиями и особенностям — это повысит конверсию.

Государственные больницы

При упоминании государственных медицинских учреждений у пациентов часто возникают негативные ассоциации. Их считают старомодными, плохо оборудованными. Такие стереотипы далеко не всегда правдивы — многие государственные клиники оснащены дорогостоящими приборами. В них проводятся сложные операции, которые нельзя осуществить в частной клинике. Поэтому сайт — это действенный способ показать пациентам, что государственные больницы не только не уступают, но даже превосходят некоторые частные центры.

Женские консультации

Забота о репродуктивном здоровье актуальна для девушек и женщин любого возраста. Сайт гинекологических консультаций необходим для того, чтобы пациентки черпали информацию из официальных медицинских источников, а не на любительских форумах в интернете.

Какими нормативно-правовыми актами регламентируются сайты медицинских учреждений

Создание медицинских сайтов контролируется законами 152-ФЗ, 323-ФЗ, 532-ФЗ, приказом № 956Н Министерства Здравоохранения Р Ф, ГОСТ Р 52 872−2012. На странице обязательно должны быть:

  • Официальное название, юридический адрес больницы;
  • Лицензии и сертификаты, подтверждающие право предлагать медицинские услуги;
  • Список прав, обязанностей пациентов;
  • Информация о специалистах, их аккредитации, опыте, графике работы;
  • Полный список услуг, их цены;
  • Контактные данные больницы, включая форму обратной связи;
  • Версия для слабовидящих.

Соблюдение этих правил обязательно, чтобы избежать штрафы и судебные разбирательства.

Что должно быть на медицинском сайте: визуал и функционал

Чтобы сделать страницу медицинского центра удобной, информативной, продумайте её структуру и функционал.

Примерная структура медицинского сайта

Базовую структуру сайта больницы нужно создать согласно требованиям Министерства Здравоохранения. На странице обязательно должны быть все необходимые документы, контакты, блоки с описанием врачей, услуг, правилами приёма пациентов.

Каталог услуг и конверсионные элементы

Для высокой конверсии, пользователь не должен тратить больше 30 секунд на поиски нужной процедуры или задаваться вопросом, где находится форма обратной связи. Создайте удобный каталог с функцией онлайн записи.

Информация о каждом враче

Эта информация нужна на сайте согласно требованиям Минздрава, но фотографии и описание опыта докторов также помогут завоевать доверие пациента.

Прайс-лист с навигацией

Пользователей всегда интересует цена продукта, в том числе медицинских услуг. Процедур в больнице сотни и каждая имеет свой код, который часто не знаком клиенту. Поэтому, на странице нужна функция поиска.

Добавьте прайс-лист с раскрывающимися подразделами, информацией о возможных дополнительных расходах на материалы или специальные процедуры. Так пациент сможет рассчитать точную стоимость своего визита.

Календарь с возможностью записи на прием

Календарь поможет узнать время работы врачей, часы проведения процедур. Добавьте возможность сразу записаться на прием к нужному доктору — это сэкономит время клиента, повысит конверсию.

Результаты процедур

Для некоторых отраслей медицины (косметология, стоматология), фотографии результатов процедур — главный показатель профессионализма для посетителей сайта.

Перечень оборудования

Добавьте описание оборудования, фотографии реальных процедур с его использованием. Подчеркните качество, современность приборов. Это повысит имидж клиники в глазах пациента.

Перечень процедур

Ваша клиника предлагает уникальную операцию? Использует наиболее щадящие, безболезненные методы лечения? Расскажите об этом на сайте, опишите преимущества лечения в вашем медицинском центре.

Блог со статьями от докторов клиники

Экспертный блог важен для того, чтобы страница была полезной, внушала доверие. После прочтения медицинской статьи, написанной врачом, у пользователя будет больше причин выбрать именно этого специалиста. Такой блог также важен для SEO продвижения сайта медицинской клиники.

Специальные предложения

Баннеры с акциями, специальными предложениями, интеграциями обратного отсчёта нужны на любых продающих сайтах, включая лендинги клиники. Но создавать продающий сайт уместно не для всех медицинских направлений. Например, яркие рекламные баннеры актуальны для стоматологических или косметологических клиник, но неуместны для хосписов, онкологических центров.

Готовы создать сайт прямо сейчас. А вы?

Лендинг клиники под отдельные виды услуг

Для продвижения отдельных услуг клиники хорошо сработает лендинг — особенно в таких отраслях медицины, как косметология, уход за волосами. Создание медицинских лендингов актуально для многопрофильных клиник. Посадочные страницы повысят конверсию по выбранным направлениям.

Отличительными характеристиками лендингов являются: наличие уникального торгового предложения, призыв к действию, инфографика. Цель таких страниц — продать конкретную процедуру.

Дизайн сайтов медицинской тематики

Визуальное оформление медицинских сайтов должно соответствовать интерьеру самой клиники. Дизайн интерьера большинства медицинских учреждений сделан в сдержанных тонах — много белого, бежевого, салатового, нежно-голубого. Это успокаивает пациентов, создаёт атмосферу чистоты. Используйте такую же цветовую гамму для своей страницы, не перегружайте её пёстрыми элементами. Нежелателен красный цвет — он вызывает негативные ассоциации у пациентов, повышает их тревожность.

Сайт должен выглядеть профессионально, вызывать доверие. Кроме сдержанного дизайна в этом помогут реальные фотографии врачей за работой, отзывы пациентов. Позаботьтесь об адаптивности созданного дизайна, чтобы он корректно отображался на телефонах, планшетах.

Продвижение сайта медицинской клиники

Реклама медицинских процедур или лекарств строго контролируется федеральными службами, поэтому продвигать страницы данной тематики нужно осторожно и только после ознакомления с соответствующими законами. Например, в любой рекламе медицинской процедуры, лекарственного препарата необходимо упомянуть о противопоказаниях, о необходимости сначала проконсультироваться с врачом.

Seo продвижение медицинских сайтов

Для грамотного SEO продвижения медицинских сайтов сначала оптимизируйте интерфейс страниц, убедитесь, что все изображения загружаются быстро, сторонние сервисы работают исправно. После этого важно подобрать низкочастотные ключи под конкретные услуги, например «сделать узи органов брюшной полости Новосибирск», «сдать анализы гастрит». Если внедрить выбранные ключи в статьи, описания услуг, создать посадочные страницы под популярные процедуры, то сайт будет лучше ранжироваться в поисковых системах.

Контекстная и таргетированная реклама

Для контекстного продвижения сайта медицинских услуг используйте, например, сервис Яндекс.Директ. Для этого нужно предоставить разрешение на медицинскую деятельность, гарантийное письмо больницы, другие документы. Учтите, что реклама в директе работает по принципу аукциона — чем больше клиника заплатит за клик, тем выше её позиции.

Продвижение сайта медицинского центра можно осуществить через таргетированную рекламу в социальных сетях (например, Инстаграм). Если у вашей клиники есть свой профиль, выделите бюджет на распространение своего контента в медицинских сообществах.

Оффлайн реклама

Один из важных сегментов целевой аудитории больниц — люди пенсионного возраста. Они не всегда умеют или хотят пользоваться интернетом. Привлеките внимание этой группы, используя печатные материалы (листовки, плакаты, буклеты).

Правила продающего сайта для медицинского центра

При разработке медицинских сайтов учитывайте 5 важных правил:

  • Изучите особенности целевой аудитории
    Кто ваши основные клиенты? Какой у них возраст, уровень дохода? Какие вопросы их беспокоят? Чем лучше вы знаете своих пациентов, тем выше конверсия сайта.
  • Обновляйте сайт, будьте на связи
    Если последняя статья была опубликована несколько месяцев назад, у посетителя страницы возникнут сомнения. Долгая неактивность плохо сказывается на ранжировании. Чтобы страница подавала признаки жизни, как можно чаще обновляйте контент, добавьте функцию онлайн-консультации.
  • Создайте воронку продаж
    Продумайте все шаги пользователя от момента, когда он впервые увидел упоминание о вашем сайте, до записи на приём или визита к врачу.
  • Сделайте дизайн сайта функциональным
    Визуальное оформление — это не просто красивая картинка. Дизайн страницы должен быть удобным, соответствовать предпочтениям целевой группы, сценарию продаж.
  • Вкладывайтесь в продвижение сайта
    Медицинская ниша отличается высокой конкурентностью. За новых пациентов приходится бороться. Чтобы иметь постоянный поток клиентов, выделите бюджет на регулярную рекламу, постоянно оптимизируйте страницу.

Ошибки сайта медицинского центра

При создании сайта клиники постарайтесь избежать 3-х частых ошибок:

  • Отсутствие онлайн-чата
    График работы больницы и потенциального клиента часто совпадают. Поэтому, он может не успеть дозвониться или постесняться описать свою проблему вслух при посторонних. Повысьте уровень конверсии, добавив функцию онлайн-чата.
  • Однотипный дизайн
    У каждой страницы сайта должна быть своя функция, а у каждой клиники — свой бренд. Шаблонное оформление не учитывает конкретные задачи проекта, не привлекает внимание клиентов, вредит конверсии.
  • Плохо-читаемые полотна текста
    Если не учитывать базовые правила типографики и визуального оформления, информационный контент сайта будет сложным для восприятия. Это значит, что посетитель не прочитает даже самые полезные статьи на странице. Этого можно избежать, разбив текст на небольшие абзацы, используя подзаголовки, маркированные списки.

Советы как создать качественный контент для медицинского сайта

Наполнение контентом — важный шаг при разработке сайта медицинского учреждения. Чтобы сделать его максимально полезным, следуйте простым советам:

  • Выберите тему
    Подумайте, что может быть интересно вашим читателям. Какие у них могут быть проблемы, какую информацию они ищут онлайн? Ознакомьтесь со страницами конкурентов, проведите опрос.
  • Составьте контент-план
    Сделайте таблицу с идеями для статей, их заголовками, примерной структурой. Определите главные задачи контента, даты публикаций.
  • Пишите простым языком
    Для продвижение сайтов медицинской тематики нужно, чтобы статьи содержали ключевые слова, т. е. реальные интернет-запросы посетителей. Многие из них не знакомы с медицинской терминологией — их могут отпугнуть сложные латинские названия, профессионализмы. Предпочтительно, чтобы контент создавали врачи. У них есть опыт общения с пациентами, а также объяснения сложных диагнозов простым языком. Так вы получите экспертные статьи, понятные любому читателю.

Этапы создания медицинского сайта

В студии WebValley мы придерживаемся трёх основных этапов:

  1. Анализируем целевую аудиторию, конкурентов, основные тренды ниши. Работаем над концепцией проекта, согласовываем её с заказчиком. Подготавливаем оптимизированную структуру сайта, контент.
  2. Создаём дизайн, верстаем его на платформе Тильда. Подключаем нужные сервисы (онлайн-запись через календарь, чат-боты, другие виджеты).
  3. Тестируем работу сайта, проверяем мобильную адаптацию, подключаем домен. Записываем обучающие видео, чтобы ведение сайта медицинской организации было под силу любому сотруднику.

Сроки создания сайта клиники

Разработка сайта клиники может занять несколько недель или несколько месяцев. Это зависит от сложности поставленной задачи. На разработку лендинга частного доктора уйдёт месяц, на создание корпоративной страницы многопрофильной клиники — 3 месяца. Чтобы точно определить сроки создания медицинского сайта, мы проводим интервью с клиентом.

Стоимость сайта медицинского центра, клиники, больницы

Стоимость медицинского сайта зависит от нескольких факторов: сколько страниц, какой функционал, какие задачи он должен решать. Например, лендинг конкретной услуги может стоить 80 тысяч рублей, а сайт многопрофильной клиники — 400 тысяч. Для определения точной стоимости мы анализируем информацию, полученную от клиента, предлагаем несколько вариантов реализации, составляем смету. Вы можете обсудить желаемый бюджет и заказать медицинский сайт заполнив анкету или связавшись с нами по телефону, почте, в мессенджерах.

Доверьте разработку медицинского сайта профессионалам!
Заполните бриф, чтобы рассказать о проекте или оставьте заявку
Понравилась статья?
Поделись материалом с другими в социальных сетях — сохрани статью себе для быстрого доступа, поддержи нашу студию!

Подпишись, чтобы быть в курсе!

Подпишись на наш новостной дайджест, чтобы первым получать анонсы новых статей, материалов или мероприятий. Без спама, только по факту =). Наши соцсети в конце сайта.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.