Дизайн сайта — очень важная составляющая веб-ресурса, способная как привлекать новых пользователей, так и отталкивать имеющихся. Случается такое, что после разработки сайта по заказу владелец веб-ресурса жалуется на то, что сайт не приносит денег. Вся вина за это возлагается на плечи разработчиков. Однако это не так. Разработчики создают сайт по пожеланиям заказчика, а порой верные и необходимые для сайта нововведения, предлагаемые разработчиками, остаются незамеченными либо отвергнутыми.
Главная ошибка в данных ситуациях заключается в том, что заказчик заказывает у разработчиков сайт, который понравится конкретно ему. Это неправильно. При разработке сайта необходимо думать, в первую очередь, о пользователях и поисковых системах.
Мы уже рассматривали вопрос подготовки задания на разработку, анализе конкурентов. В данной статье мы рассмотрим основные критерии, по которым можно определить удобство (неудобство) сайта.
Для начала рассмотрим то, что отталкивает пользователей:
1. Слишком яркий фон сайта. Множеством исследований было доказано, что цвет напрямую влияет на состояние и настроение человека, а также на принятие им решений. Яркие цвета служат раздражителем и отталкивают пользователей.
2. Обилие рекламы. Очень важно найти баланс в количестве рекламы. Большое количество рекламы создаст не очень приятное впечатление о вас у пользователей сайта.
3. Баннеры. Баннеры сегодня уже очень редко используются на веб-ресурах. Связано это с тем, что появились более удобные и приятные способы рекламы новой услуги или товара. Но все же есть сайты, на которых баннеры еще существуют. Такие сайты говорят о владельцах не с лучшей стороны. Пользователи думают, что владельцы попросту не следят за тенденциями в сфере веб-дизайна или вообще забросили сайт.
4. Большое количество изображений. Ещё и не оптимизированных… Чем больше изображений, тем дольше загружается страница сайта. Наличие большого числа картинок также создает негативное впечатление у поисковых систем. Часто, при загрузке картинок на сайт, не учитывается вес изображений, что опять же увеличивает длительность загрузки и съедает трафик интернета. Да и клиенты не оценят множество картинок, а особенно, если это сайт-визитка.
Теперь рассмотрим критерии, по которым сайт можно назвать удобным:
1. Удобная навигация. Пользователь должен с легкостью переходить с одной страницы сайта на другую, не затрачивая времени на поиск панели с навигацией.
2. Приятные тона для фона сайта. Как уже было сказано ранее, цвет очень влияет на человека. Поэтому для сайта необходимо подобрать максимально приятные пастельные тона.
3. Максимум полезной и качественной информации. Если пользователь зашел на ваш сайт, значит, он хочет найти какую-то необходимую информацию для себя или заказать услугу/товар. А если на сайте такой информации нет, и сайт был заполнен информацией на скорую руку — пользователь уйдет на другой сайт. Здесь также следует отметить, что текст должен быть уникальным. Это позволит улучшить позиции сайта в выдаче по поисковому запросу.
Учитывайте данные правила при разработке дизайна собственного сайта, заказе и при его модернизации или доверьтесь тем, кто в этом разбирается и любит свою работу.
— Алексей, CEO WebValley