Давайте укрупнено разберем основные этапы создания сайта. По крайней мере какими они должны быть. Это необходимо для понимания логики работы студии.
Этапы разработки сайта:
1. Сбор первичной информации и анализ конкурентов.
2. Разработка прототипов и макетов дизайна.
3. Верстка дизайна.
4. Программирование логики работы сайта и структуры базы данных («движок», «ЦМС»)
5. Наполнение сайта.
6. Продвижение сайта.
Пример этапов работы нашей студии
В этой статье речь пойдет о сборе первичной информации.
Сбор первичной информации о бизнесе заказчика
Серьезная студия обязательно должна задавать Вам вопросы о вашем бизнесе. Это необходимо для формирования структуры сайта, выявления ваших конкурентных преимуществ. Согласитесь, сайт коммерческого образовательного учреждения и производителя сель-хоз техники будут в корне отличаться. Здесь можно сэкономить время заранее подготовив небольшое описание (лист или два) деятельности фирмы. Для этого можно использовать массу бесплатных шаблонов со списком вопросов или брифингов. Пример хорошего брифа на создание сайта можно посмотреть у нас. Важно при подготовке материала предоставить как можно больше контента и информации, возможно, какие-то рекламные брошюры, фото и видео материалы.
Бизнес может быть довольно специфичным, и менеджер студии будет далек от понимания его сути. Предоставьте список ваших конкурентов, особенно тех, кто присутствует в интернете. Желательно, опишите отличие вашей фирмы от них. По идее, это должна делать сама студия, но, во-первых, они могут просто не знать ваших главных конкурентов (в ценовом диапазоне, в географическом и т. д.), во-вторых, могут спустить этот момент на тормозах. Такая ситуация часто возникает в веб-студиях с большим оборотом заказов. Хотя всегда можно отдельно заказать этап анализа конкурентов подготовки.
Анализ информации о конкурентах — очень важный этап и не стоит его недооценивать. Возможно, такой анализ поможет вам же структурировать свои знания о них. Уже на данном этапе возможно составить представления о структуре своего будущего сайта или дополнить ее, заметить удачные решения и ляпы конкурентов.
Оформите свой анализ списком, наподобие этого
1. ООО «Конкурент-1» — www. konkurent1.ru — красивый дизайн, интересное меню. Недостатки — трудно найти контактную информацию, невнятный каталог…
2. …
И так далее.
Передайте этот список менеджеру, попросите внести свои корректировки их специалистов по юзабилити и дизайну. Они могут внести ценные замечания, основываясь на своем опыте. Поверьте, иногда, простым изменение цвета кнопки можно повысить конверсию на 5−10%. Тут также важно понимать на какую аудиторию вы ориентированы. Молодежь, люди среднеговозраста, уровень их дохода, интересы.
Если вы продаете молодежную одежду, то и дизайн, и структура сайта должна быть ориентирована на эту категорию. Тут уместны яркие цвета, максимальный интерактив. Использование сленга.
Если ваша аудитория люди среднего возраста с высоким доходом, то здесь следует использовать совершенно другой дизайн и структуру сайта.
Сейчас вы уже четко должны представлять какого типа вам необходим сайт. Деление здесь довольно условное, и один тип переходит в другой, но для начала, необходимо все-таки четко понять, что это будет.
Типы сайтов
Основные типы коммерческих сайтов, на наш взгляд:
Сайт-визитка
На таком сайте представляется информация о компании или услуге. Расположены текстовые фото, и видео материалы. Описываются услуги.
Витрина
Главное отличие «витрины» от «визитки» в наличии каталога продукции и кнопки заказать. Здесь не происходит оплаты. Формируется просто заявка на что-то.
Интернет-магазин
Та же витрина, но с возможностью оплатить покупку прямо на сайте. Понятно, что в интернет-магазине будет и «визитка» и «витрина». Остальные дополнительные функции, такие как форма, галереи, доски отзывов можно рассматривать отдельно, как дополнение к функционалу. У студии классификация может отличаться, но она всегда похожая. Вы без труда объясните, что вам необходимо.
На основании всего этого, можно выделить три главных момента:
1. Тип сайта.
2. Структура будущего сайта.
3. Перечень материалов для наполнения, как текстовых, так и графических.
Из пунктов 1, 2 и 3 сразу приходит понимание, какой материал вы должны будете предоставить студии для первичного наполнения сайта. Если вы заказываете «витрину» или «магазин», то готовьте сразу структурированный каталог вашей продукции с изображениями.
После уяснения и формирования этих пунктов, можно давать задание на разработку дизайна (цветовая гамма, шрифты, виды основных страниц). Либо студия сделает эту разработку самостоятельно, основываясь на анализе конкурентов и личном опыте.
Помните — если вы не хотите просто выбросить деньги на ветер, стоит внимательно отнестись к этим пунктам. Не стоит говорить: «Сделайте как у ООО „Конкурент1“ и все». Если вы думаете, что этот подход правильный, лучше пока отложите заказ…
— Алексей, CEO WebValley