WebValley Studio

SEO умерло – развеиваем популярный миф

Ни одно обсуждение не обходится без возгласа «SEO умерло». Зачастую люди, которые так говорят, мало связаны с SEO продвижением. Они лишь повторяют навязанное мнение. Наша миссия — объяснить, откуда взялось это утверждение, какие доводы приводят сторонники мифа и подготовить вас к грамотной аргументации, почему SEO — это стабильно работающий способ продвижения

Откуда пошло убеждение, что SEO умерло

Главный принцип SEO не про низкочастотные ключи или поведенческий фактор. Основное правило, на котором построено поисковое продвижение:
Нельзя решать сегодняшние проблемы вчерашними методами.
Именно те, кто перестал следовать этому принципу и потерял нить SEO продвижения, распространяют этот миф.

Поисковые системы непрерывно эволюционируют. SEO специалист должен постоянно держать руку на пульсе и развиваться вместе с ними. В этом деле выживает не сильнейший, а тот, кто быстрее адаптируется к новым условиям и алгоритмам. Пока вы успеваете за трендами, SEO всегда будет жить.

Кто распространяет миф, что SEO умерло

Это мнение не смогло бы так прочно укорениться в умах людей, если бы его не поддерживали постоянно. Рассказываем, какие оппоненты будут наиболее яростно доказывать вам смерть SEO.

Отставшие от жизни веб-мастера

Любят вспоминать старые добрые времена, в которых они прочно застряли. Помнят вкус былых побед, когда хватало в тег keywords прописать ключевые слова и вот страница уже в топе. Эти олдскульщики первые скажут вам, что SEO уже не то.

Владельцы бизнеса

Терпение -то, чего зачастую не хватает владельцам бизнеса. SEO — небыстрый процесс. Результаты продвижения появляются через 3−4 месяца. Не дождавшись результата, предприниматели делают вывод, что SEO не работает.

Маркетологи

Считают, что SEO — это неэффективная маркетинговая стратегия. В этом утверждении изначально заложена ошибка: оптимизация под поисковые системы — это вообще не инструмент маркетинга, это его основа, фундамент, от которого зависит эффективность продвижения, неважно по каким каналам.

SEO само по себе ничего не продает. Это не волшебная таблетка, которая способна вылечить убыточную компанию и продать любой продукт. Цель SEO — привести на сайт целевой трафик. А конвертируется ли посетитель сайта в клиента — это уже вопрос к уникальности оффера, востребованности товара или услуги, прогреву целевой аудитории, проработке маркетинговой стратегии, работе отдела продаж, уровню сервиса.

Сами SEOшники

Иногда проще никого ни в чем не переубеждать. Молчаливо согласиться и злорадно улыбнуться в своих мыслях. Ведь чем больше людей считают, что SEO умерло, тем проще специалистам продвигать сайты. Согласитесь, что может быть лучше, чем крупный конкурент, сошедший с дистанции, который «повёлся» на предрассудки и советы?

Обыватели

Особо никак не доказывают свою точку зрения, они «просто слышали об этом».
Готовы продвинуть сайт в ТОП выдачи — свяжитесь

Какие аргументы приводят сторонники мифа, что SEO умерло, чтобы доказать свою правоту

Чего только не придумаешь, чтобы отстоять свои взгляды! Мы собрали самые популярные доводы тех, кто хоронит SEO.

Я делаю все, как обычно, а сайт не продвигается — значит, SEO умерло

Ответ кроется в вопросе — не надо делать как обычно. Нужно делать как правильно. Приведем пример сайта, который пытается продвигаться по-старинке:
seo умерло
Неудачная попытка продвинуться по запросу «Купить щебень в Смоленске». Написать коммерческий ключевой запрос в Н1 заголовок — ещё бы сработало в 2015 году. Сейчас за слово «Купить» в Н1 заголовке сайт может попасть под пессимизацию (кроме случаев, когда слово «купить» употребляется в информационном запросе, например «как купить квартиру и не сделать ошибок»).

А как надо? Поисковый робот работает не с ключами как таковыми, а со смыслами, с интентом текста. Поэтому слово «купить» должно быть указано не в заголовке, а на кнопке, ведущей в корзину. А геолокация «Смоленск» прописываться в подвале сайта или в описании товара в разделе доставка. В Н1 заголовок вписываем только название товара и его важные характеристики. Например:
сео умерло
Сайт салонов оптики «Оптик Лаб»

Несмотря на то, что в данном тексте не используется ключевая фраза «купить очки Diesel в Смоленске» в прямом вхождении, страница успешно продвигается в поиске. Так происходит благодаря правильному расположению элементов и присутствию всех слов из запроса на странице.

И так во всех аспектах SEO. Сейчас нельзя просто нашпиговать бессмысленный текст ключами. SEO статьи должны быть экспертными, полезными, с четким соблюдением лимитов для исключения переспама.

Недостаточно накупить ссылок в огромном количестве — придется строить ссылочный профиль, выявлять трастовые незаспамленные площадки, соблюдать тематичность статей, в которых размещаются ссылки, честно следовать плану.

Нельзя скинуть материалы веб-разработчику и думать, что на этом все. Сейчас SEOшник должен следить за оформлением контента. Качество верстки и удобство дизайна страницы — это большой процент успеха.
seo статья
Пример статьи для сайта optic-lab

Мы пробовали SEO продвижение, результата не было — значит SEO умерло

Нужно задать уточняющие вопросы: как долго пробовали, с каким бюджетом, какая была стратегия, а что у конкурентов? Есть большая вероятность, что дело не в SEO, а в руках оптимизатора. Часто «SEO не работает», означает, что не работает SEOшник.

Одна из страшных ситуаций, если SEOшник работает, но продвигает вас по ультранизкочастотным запросам, которые имеют нулевой трафик. Вам приходят отчёты с 100+ позиций, а трафика нет? Значит вас обманули и «вывели» в ТОП по тем запросам, которые никто не вводит в поисковики.

Есть и другой вариант. Проблема российских digital-агентств в том, что они продают свои компетенции, а не решение проблемы клиента. Они занимаются SEO продвижением и продают эту услугу заказчику, не задумываясь, какая ниша бизнеса? На каком этапе развития находится компания? Какие у нее цели? Может оказаться так, что SEO не умерло, а это просто не ваш вариант продвижения.

Если это сезонный бизнес, которому нужны продажи прицельно и который не может ждать несколько месяцев на раскачку SEO. Сезон закончится, и эти товары станут никому не нужны. Если вы тестируете новый продукт или не собираетесь оставаться на рынке долго — SEO не ваш инструмент продвижения.

Вся первая страница в поисковой выдаче забита агрегаторами и рекламой, туда уже не пробиться — значит SEO умерло

От части, это правда. Особенно это касается Яндекса. Первые 4 позиции в поиске занимает реклама, затем следуют сервисы Яндекса (Яндекс.Еда, Яндекс. Карты), агрегаторы (Delivery Club), заканчивают страницу снова рекламные объявления.
алгоритм яндекс вега
Выглядит это довольно скверно, так как при SEO продвижении в классическом понимании наша задача выйти на первую страницу поиска, чтобы получать оттуда трафик и лиды. А Яндекс нас туда не пускает. Есть 2 выхода:
  1. Продвигаться по огромному числу низкочастотных запросов, оптимизируя под них страницу, чтобы она была максимально релевантной. В поисковой выдаче по низкочастотным запросам нет агрегаторов и ограничений алгоритма;
  2. Переходить на трафиковое SEO — это новое перспективное направление. Как следует из названия, его суть в том, чтобы привлечь на сайт большой трафик, а не попасть на первую страницу в результатах поиска. Ведь когда у вас на сайте 10 тыс человек в сутки — то уже не важно на какой позиции он в поиске. Эта стратегия сложная, дорогая и требующая серьезной подготовки, но приносящая впечатляющие результаты. Добиваются этого через рекомендательные системы, арбитраж трафика, социальные сети и те самые сервисы Яндекса, которые занимают всю первую страницу. Отсюда, второе правило SEO:
Адаптируйтесь под алгоритм поисковой системы, а не пытайтесь прогнуть его под себя.
Ведь суть SEO продвижения в том, чтобы оптимизировать сайт под поисковые системы. И если сейчас алгоритм требует этого — то нужно заходить в сервисы Яндекса. Тут может показаться, что Яндекс ворует у нас трафик. Это не так. Просто надо понять, что сегодня наша задача не продвигать сайт, а продвигать бизнес. По всем возможным каналам. Это так называемое развитие сайта вширь. Сбор трафика отовсюду. Можно ли на основе вышесказанного заключить, что SEO умерло? Нет, оно лишь трансформировалось и усложнилось.
Этапы сео продвижения. Как мы работаем

Какие еще есть доказательства, что SEO не умерло

  1. Теоретическое. Пока существуют поисковые системы, будет SEO продвижение. До тех пор, пока поисковики ранжируют сайты по определенным принципам, нам нужно будет просто понимать, какие факторы влияют на позиции сайта. Тестировать гипотезы и подстраивать сайт под этот алгоритм;
  2. Практическое. Давайте позволим SEO сказать самому за себя. Посмотрите на наши кейсы. Для умершего метода продвижения — это грандиозные результаты, не так ли? Реальные цифры и факты, говорят об эффективности SEO лучше любых слов;
  3. Личный опыт. Если вы читаете эту статью, вероятно, вы нашли ее на первой странице в результатах поисковой выдачи. Это ли не доказательство, что SEO работает?
трафик на сайт seo продвижение

Отчет о seo-продвижении сайта stlogistic24

За три месяца продвижения, в период с 2 июня по 2 сентября.

Сайт вышел в топ по Яндекс Москва по 610 запросам

  • Собрано, очищено и кластеризовано семантическое ядро для сайта (более 200 групп ключевых запросов);
  • Создали 62 страницы (страницы услуг и статьи).

Организация добавлена в Яндекс.Карты

Зарегистрировали компанию в Яндекс справочнике, заполнили на 100% профиль организации, проработали отображение организации в Яндекс.Справочнике и Яндекс.Картах.

Подключили турбо-страницы

Турбо-страницы новостного блога, добились формирования расширенного сниппета в поисковой выдаче.

Трафик из поисковых систем

Посещаемость сайта стабильно растет, за месяц мы нарастили большой объем страниц, поэтому трафик со следующего месяца начнет расти еще быстрее. Отмечается устойчивый тренд на повышение.
трафик на сайт seo продвижение
результаты seo продвижения

Умирает SEO уже последние лет 10. В целом, оно умерло для мошенников и недоспециалистов. А профессиональные оптимизаторы продолжают прокачивать свои навыки. Вы все еще думаете, что SEOшники — это какие-то шаманы, владеющие черной магией и способные воскресить мертвое SEO? Так и есть!

Заказать SEO-продвижение и оптимизацию сайта без предрассудков
Понравилась статья?
Поделись материалом с другими в социальных сетях — сохрани статью себе для быстрого доступа, поддержи нашу студию!

Подпишись, чтобы быть в курсе!

Подпишись на наш новостной дайджест, чтобы первым получать анонсы новых статей, материалов или мероприятий. Без спама, только по факту =). Наши соцсети в конце сайта.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.