WebValley | Статьи по веб-дизайну и созданию сайтов на Tilda
SEO

Улучшение поведенческих факторов с помощью виджетов. Как грамотно использовать виджеты?


Результат поискового продвижения зависит от самых различных факторов.

К ним относятся:

1. продуманная структура;
2. удобный интерфейс;
3. привлекательный дизайн сайта;
4. качественный и уникальный контент (тексты, видеоматериалы, фотографии);
5. ссылочная популярность;
6. высокие показатели глубины просмотра, времени, проведенном посетителем на сайте, а показатель отказов, напротив, должен быть низким.

От поведенческих характеристик зависит очень многое, поэтому при продвижении ресурса им необходимо уделять пристальное внимание. Улучшить поведенческие факторы сайта можно, например, при помощи виджетов. Об этом и пойдёт речь в данном посте.

В статье мы привели 2 примера для разных случаев. Первый — если ваш сайт всё ещё не на Tilda — это сервис виджетов Getsale. Второй — штатные виджеты, которые предоставляет Tilda.

Getsale — отличный сервис для запуска виджетов


Существует полезный и удобный сервис Getsale, созданный в 2016 году. Он позволяет повысить конверсию и сделать посетителей сайта вашими клиентами.

Постоянное развитие Getsale и добавление новых инструментов помогает увеличить эффективность интернет-ресурса. Данным сервисом пользуются свыше 500 клиентов, и он помогает им успешно решать маркетинговые задачи. Очень важно, что сервис позволяет отслеживать влияние виджетов на то, как ведут себя пользователи на сайте.

Всех посетителей сайта можно условно разделить на три группы:

1. те, которые никогда не видели виджет;
2. те, кто видел виджет;
3. те, кто совершил конверсию по виджету.

Показатели двух последних групп сравниваются с первой по числу отказов, глубине просмотров и времени нахождения на сайте. Рассмотрим влияние виджетов на поведение посетителей на конкретных примерах.



Пример № 1. Мобильный виджет

Данный виджет показывается фактически всем пользователям, которые на какое-то время задержались на сайте. Он предлагает промокод на получение номера в отеле. Для посетителей, видевших виджет, процент отказов сократился на 7 пунктов, а для совершивших действие (получивших промокод), он уменьшился до единицы. Также у взаимодействовавших с виджетом улучшились показатели глубины просмотров и времени, проведенном на сайте.


Пример № 2. Виджет при уходе с интернет-ресурса

На сайте цветочного магазина виджет настроен на уход пользователя. Он предлагает покупку букета с 10-процентной скидкой. Благодаря данному инструменту владельцам сайта удалось достичь потрясающего результата: покупку оформили 190 человек, собиравшихся покинуть интернет-портал.


Пример № 3. Информационный виджет

Виджет онлайн-супермаркета одежды и обуви был настроен на 12 категорий товаров из раздела «Обувь». При посещении данных разделов клиент видел виджет в нижнем правом углу. Он представлял собой небольшое информационное сообщение. У посетителей, ознакомившихся с предложением, показатели глубины просмотра и времени нахождения на сайте повысились в два раза по сравнению с теми, кто не видел виджет. Это говорит о том, что данный инструмент сработал отлично. В итоге существенно увеличилось количество просмотров нужных разделов ресурса целевой аудиторией.


Улучшение поведенческих метрик

1. Регистрируемся в Getsale.
2. Добавляем в систему свой сайт.
3. Выбираем дизайн.
4. Выбираем сценарий показа.
5. Запускаем виджет.

Многочисленные преднастройки и разнообразные готовые шаблоны помогут вам запустить виджет не более чем за 10 минут. Если вам сложно разобраться в системе, обратитесь в техническую поддержку сервиса. Опытные специалисты порекомендуют вам подходящий шаблон, а при необходимости создадут его с нуля, а также предложат виджеты к запуску.
Если ваш сайт сделан на Tilda, то в меню стандартных блогов в разделе «другое» вы найдёте большое количество очень удобных и легко встраиваемых виджетов.

Среди часто встречающихся кейсов применения:

  • Виджеты онлайн-консультантов, например от Jivosite
  • Виджеты для комментариев и, например, отзывов.
  • Виджеты записи на дату от TimePad и YClients
  • Виджеты для интернет-магазинов
  • Виджеты с мессенджерами для моментальной связи

Ну и отельно хотел сказать про триггерные виджеты — открытие всплывающих окон по таймеру, уходу со страницы, скроллингу до определённого места.

В итоге на Tilda есть хороший набор виджетов, которые помогут улучшить поведенческие факторы. За это мы очень любим Tilda. Не нужно искать и подбирать что-то, всё есть, сразу и это топ-сервисы.


Будьте осторожны! 

Виджеты могут нанести вред вашему сайту, если их будет чрезмерное количество, и они откровенно будут раздражать посетителя и бесконечно вылетать перед ним. В зонах важного контента лучше вобще не ставить виджетов, потому как посетитель сосредоточен на чтении статьи или выборе сумки, и неадекватно вылетающее окно его просто отвлечёт, он забудет что читал или смотрел, и вы потеряете конверсию.

Также не стоит использовать бестолковые виджеты. Онлайн-консультант — это очень круто и удобно. Но если там нет реального человека, который мониторит вопросы и отвечает на них, это ужасный вариант. Он даст пару лидов, сыграет на поведенческом, но 80% тех, кто напишут в чат-виджет и не получит ответ, или у них запросят телефон вместо ответа — уйдут с вашего сайта навсегда.

Также хорошей идеей помимо виджетов являются пошаговые формы с вопросами, онлайн-калькуляторы (например, сколько будет стоить ремонт) и тому подобные вещи. Тесты всегда интересны пользователям. Нередко на сайт для улучшения поведенческих и вовлечённости вводится геймификация, но это уже совсем другая история ;)
Вывод: создание виджетов позволит повысить вовлеченность пользователей в контент вашего интернет-ресурса, улучшить позиции в Яндексе и увеличить продажи. Но стоит помнить о целесообразности их использования, нативности и уместности.

На этом я заканчиваю повествование. Всех, кто прочёл с наступающим Новым Годом и прибыльного старта в 2020!

— Алексей Гамов, CEO WebValley