Для мультиязычных сайтов по геопозиции можно автоматически перебрасывать пользователей на нужную языковую версию, если они зашли «не туда». Например, все пользователи из Германии, попавшие на сайт web-valley.ru автоматически отправятся на web-valley.ru/de.
Это очень удобно и быстро, особенно для людей, не знающих ваш родной язык. Да, мы привыкли к тому, что в меню есть флажок с выбором языка, однако найдутся и «тормоза», и те, кому лень ждать сначала открытия одной версии, потом другой. Да и вообще, попав на иноязычный сайт случайно, пользователь чаще всего думает, что компания не в его регионе и вряд ли решит его проблему. Как итог, не ознакомившись с оффером, юзер закроет сайт и пойдёт дальше, а вы потеряете лида.
Решить это можно с помощью авто-редиректа по геопозиции — переброса пользователя в момент загрузки на нужную языковую версию страницы при определении его местоположения.
И здесь кроется ключевой косяк 90% эконом-разработчиков.
Когда пользователь что-то ищет в интернете, он попадает на конкретную посадочную страницу вашего сайта — услугу, карточку товара, главную, о компании или статью. Независимо от того рекламная или поисковая выдача. И дешевый исполнитель, вероятнее всего, сделает вам редирект, но он будет вести на главную. Самая дорогая и сложная часть заключается в том, чтобы грамотно организовать навигацию по сайту и переброс пользователя на нужную языковую версию (по выбору в меню или автоматически) на ТУ ЖЕ СТРАНИЦУ, на которую он заходил.
Даже на Tilda это можно сделать, хоть и неочевидно. Об этом мы рассказываем в бонусных модулях
курса PRO Web.
Более интересным кейсом является решение вопроса — что если наш юзер из Германии, но он сейчас в командировке в России? Как быть, ведь он увидит русский сайт?
Если мы настраиваем сайт по геолокации — да, так и будет. IP юзера в РФ = сайт «в режиме РФ».
Чтобы сделать переброс пользователя на нужную языковую версию автоматом и независимо от геолокации, нужно делать авто-редирект по включенной языковой версии браузера. У пользователя из той же Германии язык системы (Windows, Apple) соответствует тому, который он настроил при покупке компа. У браузера, при установке, язык подстраивается под язык системы. Значит, наш сайт должен подстраиваться под язык браузера и перебрасывать пользователя исходя из языка браузера, а не исходя из геопозиции. Тогда мы учтем всех людей на всей планете со всеми языками.